На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
скоро по достоинству оценил высокое качество машины и механизмов отечественного траулера. Для него стало ясно, что разговоры о их «техническом несовершенстве» — вредная болтовня людей, не умею щих или не желающих работать по-настоящему. Придя на корабль, т. Ермолин потребовал от каждого человека машинной команды личной ответственности за состояние механизмов. Под его руководством принимались профилактические меры, преду преждающие возможность технических неполадок во время рейса. Малейший дефект в главной машине или вспомогательных м'еханиз- мах команда устраняла немедленно, и благодаря этому судно никогда не знало простоев. Не было случая, чтобы падал пар: он всегда дер жался на марке, и машина во время работы экипажа с тралом дава ла по 86— 90 оборотов. Выше было сказано, что на большинстве отечественных траулеров к концу рейса нехватало пресной воды для питания котл/ов. О том, как помочь делу, задумывались мало. Израсходовав пресную воду, пользовались морской, а потом жаловались, что на траулере протека ют трубопроводы к в котле образуется много накипи. Тов. Ермолин не захотел иттн по этому пути — пути наименьшего сопротивления — и упорно стал думать, как возместить недостаток пресной воды на траулере. Вскоре он обратил внимание на то, что при каждом оборо те гребного вала вода вытекает через сальники питательных средств. Потеря совсем небольшая — всего один-два кубических сантиметра за каждый оборот. Ну, а в общем? Тов. Ермолин принялся за вы числения и обнаружил, что за рейс траулер теряет 15— 20 тонн воды, то есть как раз столько, сколько ее нехватает для завершения рейса. Ликвидировать утечку оказалось делом несложным, и с тех пор «Мо сква» недостатка в пресной воде не испытывала. Старший механик т. Ермолин был подстать капитану т. Лотову, и это крепко объеди няло их в борьбе за высокие уловы. Главное в промысловой работе—-это выигранное время. Тот, кто ум'еет ценить время, добивается победы, кто же не бережет его, неизбежно отстает. Ведь каждый сэкономленный час — это в сред нем тонна рыбы. Капитан т. Лотов организовал работу вахт так, что экономия времени на каждом спуске и подъеме трала достигала 12 минут, следовательно при шести тралениях в сутки (тогдашняя норма) т. Лотов экономил 72 минуты. Если прибавить экономию времени при переходе с трала на трал и на починке трала, то в ре зультате команда получала возможность производить добавочное траление. Вот что рассказывал об одном из своих рейсов капитан Лотов: «Мы начали рейс на Южном склоне Центрального района. Вско ре, однако, уловы здесь стали уменьшаться, и я решил перейти на Северный склон этого же района. По прежним наблюдениям здесь в июне рыба ловилась хорошо. Мы не обманулись в расчетах. Каждый подъем трала приносил не менее трех тонн рыбы, а некоторые — до десяти тонн. Рыба была преимущественно крупная. Косяки ее в этом 108
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz