На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

скоро по достоинству оценил высокое качество машины и механизмов отечественного траулера. Для него стало ясно, что разговоры о их «техническом несовершенстве» — вредная болтовня людей, не умею­ щих или не желающих работать по-настоящему. Придя на корабль, т. Ермолин потребовал от каждого человека машинной команды личной ответственности за состояние механизмов. Под его руководством принимались профилактические меры, преду­ преждающие возможность технических неполадок во время рейса. Малейший дефект в главной машине или вспомогательных м'еханиз- мах команда устраняла немедленно, и благодаря этому судно никогда не знало простоев. Не было случая, чтобы падал пар: он всегда дер­ жался на марке, и машина во время работы экипажа с тралом дава­ ла по 86— 90 оборотов. Выше было сказано, что на большинстве отечественных траулеров к концу рейса нехватало пресной воды для питания котл/ов. О том, как помочь делу, задумывались мало. Израсходовав пресную воду, пользовались морской, а потом жаловались, что на траулере протека­ ют трубопроводы к в котле образуется много накипи. Тов. Ермолин не захотел иттн по этому пути — пути наименьшего сопротивления — и упорно стал думать, как возместить недостаток пресной воды на траулере. Вскоре он обратил внимание на то, что при каждом оборо­ те гребного вала вода вытекает через сальники питательных средств. Потеря совсем небольшая — всего один-два кубических сантиметра за каждый оборот. Ну, а в общем? Тов. Ермолин принялся за вы­ числения и обнаружил, что за рейс траулер теряет 15— 20 тонн воды, то есть как раз столько, сколько ее нехватает для завершения рейса. Ликвидировать утечку оказалось делом несложным, и с тех пор «Мо­ сква» недостатка в пресной воде не испытывала. Старший механик т. Ермолин был подстать капитану т. Лотову, и это крепко объеди­ няло их в борьбе за высокие уловы. Главное в промысловой работе—-это выигранное время. Тот, кто ум'еет ценить время, добивается победы, кто же не бережет его, неизбежно отстает. Ведь каждый сэкономленный час — это в сред­ нем тонна рыбы. Капитан т. Лотов организовал работу вахт так, что экономия времени на каждом спуске и подъеме трала достигала 12 минут, следовательно при шести тралениях в сутки (тогдашняя норма) т. Лотов экономил 72 минуты. Если прибавить экономию времени при переходе с трала на трал и на починке трала, то в ре­ зультате команда получала возможность производить добавочное траление. Вот что рассказывал об одном из своих рейсов капитан Лотов: «Мы начали рейс на Южном склоне Центрального района. Вско­ ре, однако, уловы здесь стали уменьшаться, и я решил перейти на Северный склон этого же района. По прежним наблюдениям здесь в июне рыба ловилась хорошо. Мы не обманулись в расчетах. Каждый подъем трала приносил не менее трех тонн рыбы, а некоторые — до десяти тонн. Рыба была преимущественно крупная. Косяки ее в этом 108

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz