На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

ТРАУЛЕР -МОСКВА. И ЕГО КАПИТАН Однако мы отнюдь не собирались почивать на лаврах. — Выловим в 1938 году 50 тысяч центнеров, — заявила команда траулера «Москва». Это был вызов на соревнование всем передовым ■(.удам, вызов трезвый, основанный на учете всех технических возмож­ ностей судна, трудового энтузиазма и опыта команды. Впервые трау - лер отечественной постройки являлся застрельщиком в борьбе за нысокие уловы. — Не много ли берете на с е б я ?— попробовали было иронизиро­ вать маловеры, но их к тому времени осталась жалкая горсточка Призыв «Москвы» нашел широкий отклик и вызвал новый трудовой подъем среди моряков тралового флота. «Москва» уже в 1936 году выдвинулась в число лучших трауле­ ров. Ее успех в то время мог быть еще больше, но во главе очень дружного, очень работоспособного экипажа судна тогда не было на­ стоящего боевого организатора, не было человека, который бы знал и любил промысел. А ведь корабль без хорошего капитана все равно, что дом без твердой хозяйской руки, где каждый делает что хочет и как хочет. Командовавший в 1936 год\ траулером «Москва» капитан не мог объединить коллектив и трудовом порыве, потому что сам был человеком недисциплини­ рованным. Но вот на смену ему в начале 1937 года пришел капитан Лотов. Лотов был молод, во флоте работал всего три года и в качестве судоводителя и промысловика мог считаться новичком. Зато в нем не было той косности, которая подчас сковывает некоторых опытных капитанов, цепляющихся за старые привычки. Полный энергии постоянно ищущий нового, всегда готовый на смелый экспери­ мент, т. Лотов с первых же дней завоевал доверие команды трау лера. Особенно крепкую опору нашел он у старшего механика т. Ер молина. Новый капитан начал свою деятельность с кропотливого изучения судна, орудий лова, всех тонкостей промысловой техники и по этому пути повел за собой весь экипаж. Его кипучая энергия не погасала ни на минуту. В походах он старательно производил астрономиче­ скую обсервацию, систематически измерял глубины и температуру воды, проверял правильность наблюдений штурманов, обязательно присутствовал при каждом спуске и подЫгме трала. Он знал в любой момент, где находится судно, скоро научился держаться на косяке, хорошо изучил особенность промысловых районов, овладел методами наиболее эффективного использования орудий лова. Молодой капи­ тан не только становился вровень с лучшими промысловиками, но и обогащал промысловый опыт флота. Вслед за старыми капитанами он тщательно изучил особенности района у берегов Колгуева и смело развернул здесь лов рыбы. Не было случая, чтобы т. Лотов пришел из мелководных районов восточной части Баренцова моря без полно­ го груза в трюмах своего траулера. Стремление как можно лучше использовать технику судна разде­ ляли с капитаном и его ближайшие помощники. Механик т. Ермолин 107

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz