На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

УСПЕХ ТРАУЛЕРА «ДИМИТРОВ» В конце 1935 года из Ленинграда прибыло несколько траулеров второй серии. Отличались они от прежних лишь более тяжеловесным корпусом да лучшим оборудованием жилых помещений. Один из этих траулеров, «Димитров», пришел из Ленинграда под командой капитана С. Д . Копытова — опытного промысловика. Он хорошо знал орудия лова и места, богатые рыбой. Находясь в Ленинграде, С. Д . Копытов наблюдал за постройкой «Димитрова» и других траулеров, хорошо изучил их технические особенности и был убежден в превосходном качестве судов отечественной постройки. Выходя на промысел, капитан «Димитрова» поставил своей целью окончательно рассеять предубеждение против отечественных трауле­ ров и доказать на деле, что они не хуже импортных. Этой цели С. Д . Копытов достиг в первые же промысловые рейсы. Он уком­ плектовал команду квалифицированными людьми, помог механикам наладить работу машины и сократил стоянки в порту. Ну, а работе с тралом, умению держаться на косяке его, старого помора, учить не приходилось. Успех траулера «Димитров» превзошел все ожидания. В 1936 году он выловил 40 тысяч центнеров рыбы — улов по тому времени не­ слыханный! «Димитров» шел вслед за «Кировым» и «Коминтерном^, оставив позади все остальные траулеры. Значительных успехов в 1936 году •—- первом году стахановских рейсов — добились и другие суда отечественной постройки: «Колом­ на» выловила 37 тысяч центнеров рыбы, «Ворошилов;» — 36 тысяч, «Урал» — 33 тысячи, «Ленинград» и «Спартак» — по 32 тысячи Эти траулеры стали вровень с лучшими импортными судами. Теперь задача состояла в том, чтобы, равняясь на передовиков, поднять до их уровня все отечественные траулеры. Между тем некоторые работники треста продолжали относиться к этим судам с недоверием, ссылаясь на среднюю цифру их улова, которая была несколько ниже, чем у импортных траулеров. Разница составляла 10— 11 тысяч центнеров. Перед сторонниками отечественных траулеров встала задача дока­ зать на практике ошибочность такого к ним подхода. Теперь у нас уже был опыт, Неудачи первых рейсов оставались позади, и ш>і зна­ ли, что они не повторятся. Наша вера в отечественные суда была крепкой, к тому же мы твердо рассчитывали на поддержку со сторо­ ны товарища Микояна и поэтому смело вступали в соревнование с лучшими импортными траулерами. И з этого соревнования мы вышли в 1937 году с крупными успе­ хами. Многие отечественные суда значительно перевыполнили план, а лучшие из них снова перегнали по улову рыбы многие траулеры заграничной постройки. Особенно крупных результатов добились «Коломна», выловившая 43 с половиной тысячи центнеров рыбы, «Москва» — 40 тысяч центнеров, «Димитров» — свыше 3 9 -тысяч и «Ворошилов» — 34 тысячи центнеров. Лишь единичные импортные суда могли похвастаться такими уловами. Траулеры отечественной постройки одержали крупную победу. 106

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz