На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
Накояец-то мы снялись со швартовых и вышли на промысел. Никогда я не видел у «Коломны» такого хорошего хода. На пере ходе мы обогнали один из импортных тральщиков, а потом убеди лись, что «Коломна» ходит быстрее многих других. Т а к было обна ружено еще одно превосходное качество отечественного траулера — его быстроходность. В результате всех перечисленных выше задержек мы начали про мысел только во втором полугодии. Стараясь наверстать упущенное время, команда работала не покладая рук. На разделку и уборку рыбы выходили все как один, вплоть до штурманов, кочегаров и механиков. Судно показало на промысле хорошую маневренность, и s i c позволило ускорить работу с тралом. Механизмы работали без отказно. Теперь мы уже делали в сутки не три-четыре траления, как раньше, а восемь-десять. Это дало свои плоды. К концу года, го есть за шесть месяцев, мы выловили 18 тысяч центнеров рыбы при. алане в 14 тысяч. В этом же году значительно увеличили вылов другие корабли отечественной постройки; траулер Москва», одно типный с «Коломной», выловил 22 тысячи центнеров — вдвое боль ше. чем в 1934 году; удвоил улов также траулер «Ворошилов». Это было началом выхода отечественных траулеров на широкую промысловую дорогу. Преодолевая первые неудачи, осваивая меха низмы, перенимая опыт лучших, экипаж «Коломны» уверенно встал еа путь высоких уловов. По этому же пути пошло большинство су дов отечественной постройки. У одних он был короче, у других длиннее, — все зависело от инициативы и энергии работавших «а них людей, но с этого пути не свернул ни один. Полная же мера технических возможностей отечественных трау леров вскрылась с развитием стахановского движения. «Стахановское движение, — говорил товарищ Сталин, — эго такое движение рабочих и работниц, которое ставит своей целью преодоление нынешних технических норм, преодоление существую щих проектных мощностей, преодоление существующих производ ственных планов и балансов. Преодоление — потому, что они, эти са мые нормы, стали уже старыми для наших дней, для наших новых людей. Это движение ломает старые взгляды на технику, ломает старые технические нормы, старые проектные мощности, старые про изводственные планы и требует создания новых, более высоких тех нических норм, проектных мощностей, производственных планов». Стахановское движение, охватившее всю нашу страну, явилось з траловом флоте той мощной силой, которая помогла наиболее глу боко и разносторонне вскрыть промысловые возможности наших траулеров и в том числе — траулеров отечественной постройки. ВЫСТУПЛЕНИЕ СТАРОГО ПОМОРА Наступил 1936 год. К этому времени наш траловый флот уже накопил большой опыт. Некоторые траулеры начали ловить рыбу зимой не менее успешно, чем летом. Среди капитанов и штурманов, механиков и тралмейстеров, среди машинных команд и матросов 04
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz