На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

Накояец-то мы снялись со швартовых и вышли на промысел. Никогда я не видел у «Коломны» такого хорошего хода. На пере­ ходе мы обогнали один из импортных тральщиков, а потом убеди­ лись, что «Коломна» ходит быстрее многих других. Т а к было обна­ ружено еще одно превосходное качество отечественного траулера — его быстроходность. В результате всех перечисленных выше задержек мы начали про­ мысел только во втором полугодии. Стараясь наверстать упущенное время, команда работала не покладая рук. На разделку и уборку рыбы выходили все как один, вплоть до штурманов, кочегаров и механиков. Судно показало на промысле хорошую маневренность, и s i c позволило ускорить работу с тралом. Механизмы работали без­ отказно. Теперь мы уже делали в сутки не три-четыре траления, как раньше, а восемь-десять. Это дало свои плоды. К концу года, го есть за шесть месяцев, мы выловили 18 тысяч центнеров рыбы при. алане в 14 тысяч. В этом же году значительно увеличили вылов другие корабли отечественной постройки; траулер Москва», одно­ типный с «Коломной», выловил 22 тысячи центнеров — вдвое боль­ ше. чем в 1934 году; удвоил улов также траулер «Ворошилов». Это было началом выхода отечественных траулеров на широкую промысловую дорогу. Преодолевая первые неудачи, осваивая меха­ низмы, перенимая опыт лучших, экипаж «Коломны» уверенно встал еа путь высоких уловов. По этому же пути пошло большинство су­ дов отечественной постройки. У одних он был короче, у других длиннее, — все зависело от инициативы и энергии работавших «а них людей, но с этого пути не свернул ни один. Полная же мера технических возможностей отечественных трау­ леров вскрылась с развитием стахановского движения. «Стахановское движение, — говорил товарищ Сталин, — эго такое движение рабочих и работниц, которое ставит своей целью преодоление нынешних технических норм, преодоление существую­ щих проектных мощностей, преодоление существующих производ­ ственных планов и балансов. Преодоление — потому, что они, эти са­ мые нормы, стали уже старыми для наших дней, для наших новых людей. Это движение ломает старые взгляды на технику, ломает старые технические нормы, старые проектные мощности, старые про­ изводственные планы и требует создания новых, более высоких тех­ нических норм, проектных мощностей, производственных планов». Стахановское движение, охватившее всю нашу страну, явилось з траловом флоте той мощной силой, которая помогла наиболее глу­ боко и разносторонне вскрыть промысловые возможности наших траулеров и в том числе — траулеров отечественной постройки. ВЫСТУПЛЕНИЕ СТАРОГО ПОМОРА Наступил 1936 год. К этому времени наш траловый флот уже накопил большой опыт. Некоторые траулеры начали ловить рыбу зимой не менее успешно, чем летом. Среди капитанов и штурманов, механиков и тралмейстеров, среди машинных команд и матросов 04

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz