На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
всегда держался иа марке. «Коломне» уже не приходилось останавли ваться на полпути к месту промысла, чтобы продуть котел. Обходи лись мы и без дутья гаудена, которое, кстати сказать, так и осталось, на верфи. Наладив машину, т. Тихонин взялся за траловую лебедку. К тому времени старший механик траулера «Ворошилов» т. Федотьеі* с помощью инженеров флота реконструировал этот механизм Го®. Тихонин использовал его опыт, и наша лебедка стала работать безотказно, выбирая на однопарном ходу п любую погодѵ по 150— 170 метров ваеров за четыре-шесть минут. Пришел конец авариям и простоям. Легче стало работать с тра лом. Наш тралмейстер т. Неклюдов не мог нахвалиться порядком, наведенным механиком т. Тихониным. Его мнение разделяла и вся команда траулера. Дело налаживалось. Мы стали брать хорошие уловы — иногда по 50 тонн за сутки. Траулер уже не уходил с промысла, не закончив рейса, ветер не сносил его с косяка. В 1934 году «Коломне» много времени пришлось заниматься перевозкой сельди. Несмотря на это, она перевыполнила свое про мысловое задание, выловив 14 тысяч центнеров рыбы. В то время это был рекордный улов траулера отечественной постройки. Экипаж Коломны» получил от управления тралового флота поздравительную телеграмму, в которой подчеркивалось, что успех был достигнут благодаря освоению механизмов траулера, построенного на советской верфи. И все же атмосфера предубеждения против отечественных трау леров не рассеялась. Для того чтобы этого добиться, нам нужно было ловить лучше, чем ловит любой из импортных кораблей, а сре ди них находились такие, которые вылавливали в год по 20 —2? ты сяч пентнеров рыбы. ГОДОВОЙ ПЛАН ЗА ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ С твердым решением бороться за первенство мы встретили J935 год. Начало года, однако, было для нас неудачным. До февра ля «Коломне» пришлось заниматься перевозкой сельди, а затем она •""іыла поставлена на ремонт. В результате траулер простоял на верфи полтора месяца. Наконец все было готово, и мы вышли на испы тания судна. Курсируя вдоль и поперек по Кольскому заливу команда устраняла своими силами мелкие недоделки, но никак не. могла справиться с одним серьезным дефектом, заключавшимся в том. что при работе машины в цилиндре низкого давления все время слышался какой-то подозрительный стук. Но устранить это явление было нельзя. Шли дни, а мы продолжали курсировать по заливу. Тов. Тихонин, стараясь найти способ устранить неполадки в ци линдре, переходил с тральщика на тральщик. Поиски т. Тихонина увенчались успехом. Он нашел способ устра нить тревоживший нас дефект. 103
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz