На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

до возвращении в порт,— потребовал у руководителей тралового флота квалифицированного механика. - Подберите нужного человека сами, — ответили мне в управл нии. Начались поиски. Скоро я узнал, что в резерве находится моло­ дой, но старательный механик т. Тихонин, хорошо зарекомендовав­ ший себя во время работы на траулере «Краб». Я отправился за ним на один из траулеров, где он временно выполнял обязанности главного механика. Навстречу мне попался человек в грязной, пропитанной маслом гобе, с паклей в руках. ■ Где мне найти механика Тихонина?— обратился я к нему вопросом. — Я — механик Тихонин, — ответил он. — Чем могу быть полезен ? Я знал, что моряки тралфлота щегольством не отличаются, но вид т. Тихонина был уж слишком непригляден, и это меня смутило выбора, однако, не было, и я сказал ему о цели своего посещения. — Н о .. . больно уж грязная роба на вас, — с сомнением сказал я. Тов. Тихонин в ответ весело рассмеялся: — Смотрите сами. . Если не подхожу, не стесняйтесь. . . Мы разговорились и скоро нашли общий язык. Тов. Тихонин '•.казался именно тем человеком, какой был нужен для нашего трау­ лера. Кстати сказать, со следующей кашей встречи он преобразился и внешне; в грязной робе я больше его не видел. Вторым механиком на траулер был зачислен т. Низовцев, треть­ им — т. Дмитриенко. Они оказались также наредкость инициатив­ ными и работоспособными людьми. С первых же дней стало ясно, что в машинное отделение пришел хозяин. Машинная команда в меж- рейсовые стоянки регулярно перебирала механизмы, производила про­ филактический ремонт. Во время рейса механики бережно расходо­ вали пресную воду, следили, чтобы цилиндры не пропускали пар. внимательно наблюдали за паропроводами, трубопроводами и холо­ дильником. Тихонин не жаловался, как другие, на конструктивный недостатки новых траулеров, а настойчиво искал способы использо­ вать всю мощность машины, присматривался к опыту лучших меха­ ников на других отечественных траулерах. Первой его заботой было устранить те недостатки, которые еще были на «Коломне»: нехватку пара и пресной воды. Так как дутье гаудена находилось в длительном ремонте на верфи, т. Тихонин стре­ мился как можно лучше использовать естественную тягу. Он научил кочегаров разбрасывать в топке уголь тонким ровным слоем, чаще очищать колосники, и оказалось, что естественная тяга обеспечивает корошее давление пара и экономит воду. Команда траулера охотно шла навстречу всем мероприятиям т. Тихонина. Матросы помогали кочегарам убирать шлак; пресную воду, предназначенную для бани, отдавали на питание котлов, а сами мылись морской. Тов. Тихонин переставил трубы, кое-где заменил железные детали деталями из цветных металлов и благодаря систематическому наблюдению добил­ ся прекращения утечки воды. Ее стало хватать на весь рейс, и пар 10‘?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz