На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.
ном качестве «Коломны»: ее остойчивость оказалась выше, чем у импортных судов, а следовательно и промышлять на ней во время ветра будет легче. По грузоподъемности судно также превосходило неко торые заграничные траулеры. В общем, изучение судна меня удо влетворило. Единственное, что вызывало беспокойство, это машина. Правда, по мощности она не уступала машине любого заграничного траулера, на которых мне приходилось плавать, меня продолжала смущать ее надежность, эффективность ее работы, Тем более что обслуживали машину молодые, неопытные механики. Справятся ли они с делом? Опасения мои были «е напрасны. Первая ошибка механиков за ключалась в том, что они слишком много погрузили в бункера угля и этим уменьшили маневренность судна. У острова Кильдина при первой же встрече со штормом палубу начало заливать, волны хлыну ли через неплотно закрытые мусорные дверцы в кочегарку; вода со шлаком пошла по льялам, и ее пришлось откачивать в течение 18 часов. Затем начались другие беды. Вскоре вышло из строя дутье гаудена. В таких случаях обычно переходят на паровое дутье, но мо лодые механики как ни бились, сделать этого не сумели. Не смогли они и отремонтировать гауден. В результате пар в котле резко упал, и в первые же дни промысла из-за нехватки пара начались простои. Пока поднимали пар, что отнимало от полутора до двух часов, ветер сносил судно с косяка; затем мы находили рыбу, спускали трал, но к это время пар снова садился, и приходилось все начинать заново. В течение суток мы делали не более трех-четырех тралений, упуская .лучшую промысловую пору. На восьмые сутки новая беда — вышла из строя лебедка: повре ждение было пустячное — сломался перекидной валик, но наши меха ники не сумели устранить и этот дефект. Пришлось возвращаться в 1,1‘Р'Г. Ремонт отнял немного времени, и скоро мы снова вышли в море. На этот раз на судно был назначен новый старший механик, но он оказался человеком, никогда не работавшим на траулерах, и поэтому нас постигли почти те же неудачи. Нехватило пресной воды, и котел стали питать морской водой, что крайне неблагоприятно отразилось на работе механизмов. Снова вышло из стрся дутье гаудена и опять м о не сумели отремонтировать, хотя и перетаскали из находящихся ь салоне вертящихся кресел все шарикоподшипники. МЕХАНИК ТИХОНИН И ЕГО ЗАБОТЫ Я вернулся в порт с твердым убеждением, что дальше так рабо тать нельзя. Мы тратили напрасно время, упускали промысловую по ру. Мореходные качества «Коломны» меня вполне удовлетворяли. Я видел, что палубная команда стойко переживает все огорчения пер вых рейсов и готова сделать все, чтобы наладить промысел. Но на судне не было человека, который по-настоящему любил бы машину, целиком отдавался бы уходу за нею. Поэтому первое, что я сделал
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz