На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

Ф . САМКОВ Начальник Инспекции рыболовного флота Северного бассейна, капитан З А ЧЕСТЬ КОРАБЛ ЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПОСТРОЙКИ ПЕРВЫЕ РЕЙСЫ -КОЛОМНЫ.; Стоял прозрачный, солнечный август-— лучший месяц короткого заполярного лета. В Баренцовом море еще в июне корабли нередко попадают в пронизывающие норд-осты и снежные бури. В июле же и августе снежных шквалов почти не бывает. Над морем круглые сутки ослепительно светит солнце и только по часам можно опреде­ лить смену дня и ночи. На море играет легкая серебристая полна, над ней стаями кружатся белые чайки. В эти месяцы траулеры берут наилучшие уловы. Когда море л палуба корабля залиты солнцем, лучше спорится дело, меньше чувствуется усталость. Именно таким солнечным и веселым был августовский день 1933 года, когда я получил сообщение о том, что мне предстоит выйти в рейс на только что прибывшем из Ленинграда новом трау­ лере. Это сообщение омрачило мою радость, навеянную летним погожим днем. В то время мы были предубеждены против траулеров, которые .за год до этого начэл выпускать Ленинградский судостроительный завод. Привыкнув работать на старых судах, таких, как «Форель», «Налим» и др., мы с недоверием относились ко всему, что отличало от них новые траулеры. С таким же предубеждением был встречен и новый траулер ^Коломна», на котором мне предстояло совершить рейс за рыбой На корабле остались лишь молодые помощники. Они не только не имели опыта работы на новых траулерах, но и вообще не отличались осведомленностью в судовых механизмах. Все это не радовало, но изменить положение вещей были н<- в моих силах, и поэтому я постарался сделать до выхода в море все что было возможно. Прежде всего я внимательно изучил новьіі, ьорабль. Мне понравился его корпус, сделанный из высококачествен­ ной стали и по прочности превосходивший корпуса лучших загранпч ных траулеров. На ходовых испытаниях я убедился и в другом оглич

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz