На траулерах в Баренцовом море: 25 лет советского рыболовного тралового флота. Москва; Ленинград, 1946.

диводы скептиков, доказав, что даже в самых трудных условиях рыболовный траулер может плавать в Баренцовом море, может успешно бороться со стихией. Остается добавить, что после нашего столь поучительного рейса дизельные траулеры были снабжены дополнительным балластом, а больше уже не рисковали перевернуться. С просторов бушующего океана мы вернулись умудренные опы­ том. Да, море сурово, зимой оно встречает моряка неласково, но надо учиться побеждать его, и тот, кто хорошо знает технику кораб­ левождения, зиает возможности своего корабля, всегда выйдет побе­ дителем. ■Теория сезонности» тралового промысла потерпела окончатель­ ное поражение. Открылись перспективы непрерывной работы трауле­ ров. Но долго еще можно было по пальцам пересчитать корабли, промышлявшие зимой регулярно. Это были траулеры «Киров-». ■<Двина» да еще три-четыре судна. А ведь траловый флот насчиты­ вал десятки кораблей. Гак обстояло дело до января 1936 года, когда траулер «Лебедка» вышел в первый стахановский рейс. Экипаж этого корабля взял обязательство выловить в январе столько рыбы, сколько добывали ' траулеры за летние рейсы,— не меньше трехсот тонн! В этом стахановском рейсе был использован весь опыт, накоплен­ ный траловым флотом за годы его существования: и опыт бооьбы зимней непогодой и способы удерживаться на рыбном косяке во время шторма. Рейс увенчался успехом и приобрел широкую попу­ лярность. В ту же зиму стали выходить в стахановские рейсы все Iраулеры и все они доставляли в порт богатые уловы. Зимние рейсы траулеров превратились в нормальное будничное дело.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz