Сидоров, М. К. Север России / М. Сидорова. – Санкт-Петербург : в типографии Почтового Департамента, 1870. – [2], XXIV, 557 с.

промышленностями боіыная разница, то поэтому мы предла­ гаешь вопросъ: если ссуди будутъ выдаваться только для торговли, т. е. для усиленія ввоза въ Россію норвежской ры­ бы, то много-ли ссуда отъ правительства принесетъ пользы нашему отечеству? Если же она назначается для развитія русской промышленности, то Коммпссіп слѣдовало бы указать, на какихъ основаніяхъ можетъ быть она выдаваема промыш- ленникамъ на постройку судовъ и на обзаведеніе промысло­ выми снарядами. Безъ опредѣленія же условій ссуды могутъ пользоваться ею одни только богачи, которые и безъ ссуды могутъ приносить пользу сосѣдямъ нашимъ, норвежцамъ! Не будетъ ли также вредно и снятіе ластовыхъ пошлинъ съ рус­ скихъ, судовъ приходящихъ изъ Норвегіи? Коммиссіи не мѣ- работнпкамп, самоѣдами, былъ па кораблѣ, взялъ съ него часть цѣпен н траияной тросъ Манпла (5 дюймовой толіцпны п 80 саженной длнны. Цѣпи Баппнымъ иередапы въ каюкъ, а самъ опъ отправился съ тросомъ и еще какпмп-то вещами. Дерзость крестьяпъ, промышляющпхъ въ Печорскомъ залнвѣ, доходптъ до того, что опи въ настоящее лѣто уже троекратпо снимали съ Фарва­ тера лоцмапскіе знаки и,пользуясь веревками и грузилами, состоящими боль­ шею частно изъ желѣза и чугупа, переставляли ихъ съ одного мѣста на другое, съ цѣлью, чтобы и другіе корабли, подобно Елнзаветѣ, попадали на банки, чтобы могли чѣмъ нпбудь отъ пихъ поживиться. Весьма вѣ- роятно, что корабли, погибшіе въ Печорскомъ заливѣ въ прежнее время, были точно также ограблены мѣстпыми крестьянами. Такнмъ образомъ и нынѣ пароходъ Георгііі, буксируя чрезъ баръ два корабля, порвержскій Пера и анг.іійскій Охіо, во время прибылой воды, по упнчтоженіп и пе­ рестанови лоцманекпхъ знаковъ, полиымъ ходомъ носадилъ ихъ на мель: Охіо сѣлъ такъ сильно, что едва ііе разбился, а Пера, во время случив­ шейся бури, долженъ былъ для своего спасенія выбросить за боргъ мно­ жество отправлеппаго на пемъ въ казиу лѣса, который коиечно былъ уне- сенъ и погпбъ для казны и для Товарищества. Сверхъ того и самъ паро­ ходъ Георгій, буксируя баржу съ лѣсомъ для догрузки парохода С о фо ль къ на Колванскомъ рейдѣ, отъ переноски знаковъ наскочплъ па мель п едва не подвергся гибели отъ удара, налетавшей па него съ грузомъ 15,000 куб. Футь лѣсу, буксируемой имъ баржи. Кромѣ того считаю нужнымъ присовокупить, что в самыми листвевпч- нымн брусьями, приготовляемыми для казны п унесенными во время по- добныхъ несчастііі, пли погодами отъ береговъ, пользуются крестьяне, уничтожая пхъ на дрова, или і т промышленный для себя избы, какъ на- примЬръ это дѣлалось на рѣкѣ Черной.» — 60 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz