Сидоров, М. К. Север России / М. Сидорова. – Санкт-Петербург : в типографии Почтового Департамента, 1870. – [2], XXIV, 557 с.
— 36 — слышать, какъ поморы, для свопхъ мореходныхъ судовъ, до ставали на мачты еловыя деревья ииогда за 150 верстъ и сплавляли ихъ съ большими затрудненіями къ мѣсту построй ки судна по маленькимъ рѣчкамъ и ручьямъ. Если съ одной стороны допустить умепыпепіе пошлины на еловый лѣсъ, а съ другой дать обпшрныя права лѣсопромышлешгакамъ въ вырубкѣ, то на долго ли достанетъ сЬверныхъ лѣсовъ? 12) огОтмѣнить таможныи надзоръ за лѣсопильными за ев одами. » Таможенный надзоръ Коммиссія счптаетъ излишнимъ стѣсненіемъ лѣсопромышленнпковъ. На сколько справедливы разсужденія Коммиссіи объ этомъ важпомъ предметѣ доста точно будетъ замѣтпть слѣдующее: Возможно ли, чтобы не было ни падлеясащаго надзора при вырубкѣ лѣсовъ, пи учета пстребленныхъ порубками, ни даже таможеннаго надзора за отпускомъ ихъ за границу? Какая въ этомъ польза для па- селепія крайняго сѣвера? Такъ какъ лѣсопромышленники въ Архангельскѣ и Онегѣ (заводчики) не русскіе, то и деньги, вырученныя отъ продажи лѣсу, поступаютъ въ ихъ пользу; а также и провозъ. Кромѣ того если не будетъ там-шеннаго надзора за лѣсопильными заводами, то иностранцы свободно могутъ, какъ мы объяснили выше, утаивать пошлины, слѣ- дующія съ нихъ по тарифу; и п о т о м у слѣдовало бы для бла га государства не только надзора не отмѣпять, а его уси лить. Затѣмъ Коммиссія въ отношеніи къ морскимъ промысламъ, предлагаешь: 13) «Учредить мореходное училище въ Архангольскѣ и «мореходные классы въ Архангельске, Кемп и Сумѣ, по раз- «смотрѣніи подлежащимъ вѣдомствомъ проэкта по сему пред- «мету начальника губерніи, и замѣчаній па оный Д. С. С. *Данилевскаго.» Коммиссія считаетъ эту мЬру необходимою, какъ видно, по слѣдующпмъ соображеніямъ: «Весьма видная роль въ этомъ, т. е. промышленномъ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz