Сидоров, М. К. Север России / М. Сидорова. – Санкт-Петербург : в типографии Почтового Департамента, 1870. – [2], XXIV, 557 с.
13) Съ рЬкп Нижней Тунгузки въ города: Верхне-Вилюйскъ, Ус’гь-Вилюйскъ иЯкутскъ чрезъ озеро Воеволи или чрезъ р. Чо ну, отдѣляющуюся волокомъ отъ Нижней Тунгузки, около 50 в. 14) Съ р. Лены чрезъ рѣки Алданъ и Маю до нортовъ Охотскаго моря: Аяна и Охотска. Всѣхъ дорогъ до 7 ,235 верстъ, изъ коихъ первой необхо димости 2 ,800 верстъ и значатся подъ №№ 1-мълит. а; 2-мъ лит. а и б; 3-мъ лит. а, б, в и г . ; 5-мъ лит. а; 7-мъ лит. а и в. Дальнѣйшее же проведепіе дорогъ производить, сообра жаясь съ устройствомъ вышеупомянутыхъ. Изъ всѣхъ дорогъ самыя важныя и необходимый: Березов ская (150 вер.,/, Троицкая (250 вер.) и Повѣнецкая (130 вер.) Пароходство и судоходство морское и рѣчног По всѣмъ водянымъ путямъ, между которыми предполагаются дороги, учредить пароходство и судоходство и освободить русскіе па роходы и суда всѣхъ размѣровъ и перевозимые на нихъ гру зы отъ всякихъ сборовъ: городскихъ, земскихъ, таможенныхъ и другихъ. Со всѣхъ судовъ иностранныхъ и русскихъ во всѣхъ гаваняхъ и прпстаняхъ Сѣверной Компаніи взимаются ею пор товые и другіе сборы, какіе не воспрещаются законами и трактатами. Изъ водяныхъ путей главные: 1) Отъ Печорскаго бара, вверхъ по р. Печорѣ до Верхней гавани (будущаго городка Югорска) и оттуда до Сибирской при стани и по р. Сосвѣ. 2) Между портами Печорскимъ и Дагмара въ Ура-губѣ. 3) Между портомъ Дагмара и Архангельскомъ и русскимъ берегомъ Варапгерскаго залива до Норвежскаго города Вадзэ. 4) Изъ порта Дагмара на острова: Новую Землю, Вайгачъ, Варандей, въ ГІечорскій заливъ, на Колгуевъ, въ Чешскую губу и обратно. 5) Изъ села Поноя кругомъ Терскаго, Кандалажскаго, Лѣт- няго и Зимняго береговъ; т. е. на Варзугу, на Медвѣжій островъ, въ Кандалакшу, Княжеву, Ковду, Черную, Кереть, Кемь, Сороку, Суму, Онегу, Архангельскъ, Койду, Мезень— и обратно въ Поной. — 373 —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz