Сидоров, М. К. Север России / М. Сидорова. – Санкт-Петербург : в типографии Почтового Департамента, 1870. – [2], XXIV, 557 с.

замерзаніемъ, или вслѣдствіе починки канала Эри подвозъ хлѣба къ Нью-Іорку сильно сокращается. Что наши желѣзны я дороги, даже при громадныхъ цѣнахъ хлѣба и болыпихъ от- пускахъ за границу въ 1866 и 1867 годахъ, перевезли очень незначительное его количество, можно видѣть изъ слѣдующихъ данныхъ. Въ 1867 году отпущено было изъ Россіи за грани­ цу пшеницы, ржи, ячменя, овса и муки, не считая другихъ хлѣбныхъ продуктовъ, до 1 3 5 .0 0 0 ,0 0 0 пудовъ; провезено же въ томъ же 1867 году по всѣмъ нашимъ желѣзпымъ дорогамъ всякого рода хлѣбныхъ продуктовъ едвали 40 .000 ,000 пудъ, изъ которыхъ большая часть пошла на мѣстное употребленіе. Не смотря на то, что Нижній-Новгородъ соединенъ съ С.-Пе- тербургомъ желѣзнымъ путемъ, длиною лишь около 1,000 верстъ, въ 1867 году но немъ было перевезено не болѣе 4 .025 ,769 пудъ разныхъ хлѣбныхъ продуктовъ, изъ которыхъ едвали что поступило въ С.-Петербуръ, а тѣмъ менѣе въ за­ граничный отпускъ. Между тѣмъ тогда были цѣньі 14 р. за пшеницу вмѣсто обыкновенной 8— 9 и 10 рублей за рожь вмѣсто 5— 6 руб. Что же касается до того, что чрезъ устройство въ Россіи желѣзныхъ дорогъ уплатится государственный долгъ; то какъ бы ни усилилось передвиженіе хлѣба по нашимъ желѣзнымъ дорогамъ въ близкомъ будущемъ; можно однакожъ положи­ тельно предсказать, какъ справедливо доказываете Народная газета 1869 года № 19, что отъ этого наши средства для за­ граничной расплаты все таки не увеличатся нропорціонально увеличенію нашей задолженности по загранпчнымъ желѣзно- дорожнымъ займамъ. Англичане это хорошо понимаютъ, п по­ тому не раздѣляютъ нашихъ увлеченій относительно вліянія же- лѣзныхъ дорогъ на увеличеніе нашихъ средствъ къ уплатѣ долга. О средствахъ развптія промышленности насѣверѣ п рас­ пространен благосостоянія жителей Основать на всѣхъ мѣстахъ, удобныхъ для. входа парохо- довъ и судовъ, промышленный заведенія, начиная отъ грани— 358 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz