Сидоров, М. К. Север России / М. Сидорова. – Санкт-Петербург : в типографии Почтового Департамента, 1870. – [2], XXIV, 557 с.
для перемѣщенія значительна™ количества произведеніи Си бири съ Обской системы водъ на рѣку Печору и оттуда оке- аномъ на заграничные рынки и въ слѣдъ за тѣмъ вызвать, какъ неизбѣжно необходимое и несомнѣнно полезное, нроло- женіе рельсоваго пути, какъ это будетъ доказано числовыми данными, которыя нельзя опровергнуть. Открытіе граФитныхъ залежей, въ 1859 году, въ Турухан скомъ округѣ Енисейской губерніи, при полномъ отсутствіи путей для вывоза его на заграничные рынки, и открытіе пор та на Печорѣ подали мнѣ поводъ искать возможности сооб- щенія Сибири съ Печорой и побудили меня изслѣдовать со всевозможною тщательпостію издавна извѣстные пути чрезъ Уралъ. Въ 1863 году я посылалъ экспедицію для изслѣ- дованія водянаго'путп чрезъ Уральскій хребетъ, проэктиро ваннаго граФомъ Румянцевымъ между рѣками Усою и Собью каналомъ и другаго Войкарскаго. Въ 1864 году, я лично нро- слѣдилъ путь съ р. Усы на р. Войкаръ. Въ 1865 году я посылалъ новую экспедицію обслѣдовать сухопутное сообще- ніе между водными системами pp. Оби и Печоры, начатое мной еще съ 1860 года— путь Березовскій. Изслѣдованіе это го пути привело къ убѣжденію въ возможности и цѣлесообраз- ности устройства по этой цѣстности сообщенія. Получивъ такое убѣжденіе, я обращался къ бывшему Архангельскому мѣгилъ: «что колопизація на Амурѣ стоила казнѣ до 50,000,000 руб. сер., а для устройства порта на Печорѣ и соединенін съ нею Оби- она до настоя- щаіо времени еще ничем пе пожертвовала, между тѣмь какъ ся открыъіемв дороги ск Оби на Печору можно достигнуть, ея коммерческомб отношент, ре зультатом, какиха мы до.по не дождемся па Амурѣ». Проложеніе Обско-Пѳчорскаго пути пмѣетъ иетолько мѣстный интересъ, т, е. оживленіе Печорскаго края, обезпеченіе существованія его населе- иія, возбужденіе къ разработкѣ естественныхъ богатствъ Западной Сиби рн, открытія нмъ сбыта и возстановленіе торговыхъ сношеній съ загра ничными рынками; но, въ гоже время, оно должно положить прочное ос- иованіе къ значительному увеличепію государственныхъ доходовъ, а по тому нѣтъ сомнѣнія, что нравительство не откажетъ ни въ содѣйствіи, ни въ необходимыхъ льготахъ для мѣстнаго населенія для окончательна- іо устройства означеннаго пути и для достиженія ожидаемыхъ отъ того послѣдствій.» — 344 —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz