Сидоров, М. К. Север России / М. Сидорова. – Санкт-Петербург : в типографии Почтового Департамента, 1870. – [2], XXIV, 557 с.

уже до 35 кораблей и пароходовъ) означенный вопросъ разрѣ- шается съ полною удовлетворительностію. Въ настоящее вре­ мя сѣверо-восточныя окраины Архангельской губерніи — П е- чорскій край, искони терпящій недостатокъ въ хлѣбѣ, мо­ жетъ быть загроможденъ имъ не только для внутренняго упот- ребленія, по цѣнамъ несомнѣнно меныпимъ, нежели въ са- момъ Архангельскѣ; но и для отпуска за границу чрезъ Пе- чорскій портъ, вмѣстѣ съ другими произведеніями не менѣе цѣнными, каковы: пшеница, сало, кожа, пенька, отпускъ ко­ торой изъ Архангельска уже давно прекратился. Всѣ эти про- изведенія можетъ доставить огромная, плодородная площадь чиво продолжая это дѣло съ 1839 г. до настоящая времени. Въ ноябрѣ 1838 г. онъ уже заклочплъ съ уномянутымъ Крузенштерномъ контрактъ, по которому, обязался отпускать дарованпыя ему привиллегіею лпствеппчные лѣса чрезъ устье /7ечоры моремъ въ Европу, что и выполнплъ съ успѣхомъ. Въ настоящее время вопросъ о доступности устья Печоры для входа кораблей окончательно и практически разрѣшенъ. Первый корабль при- шелъ на устье Печоры въ I860 году, затѣмъ сюда приходили корабли въ 1861, 1864, 1863 и 1866 годахъ— всего 23 корабля: великобрптанскіе, фравцузскіе, прусскіе, голландскіе и амерпканскіе, изъ когорыхъ лѣтомъ 1866 года было въ приходѣ 13 кораблей. Такимъ образомъ главная часть проекта министра комерціи Румянцо- ва осуществлена частпымъ лщомя; въ настоящее время предстоитъ только осуществить его другую часть, т. е. соединить Печору съ Обью. Товарпщъ Латкина по лѣсной промышлепости на Печорѣ, Енисейской губерпіи, красноярскіП 1-й гильдіи купецъ Сидоровъ, для осуществлепія второй части проекта графа Румянцева, полагаетъ, вмЬсто канала съ Оби на Печору, сдѣлать сначала простую проѣзжую дорогу, а потомъ, въ случаѣ расшпренія торговли, замѣпііть эту дорогу желѣзпою, Сидоровъ, благодаря просвѣщенному внимзнію къ его начипаніямъ г. генералъ-гу- бернатора Западной Сибири А. I. Дюгамеля и Тобольскаго гражданскаго губернатора А. И. Деспотъ-Зеновича, посылалъ уже нѣсколько экспеди- цій чрезъ Уральскій хребетъ; затѣмъ, лично провѣрялъ открытія, произ- веденныя экспедиціями, которыми, для устройства желаемаю пути , оты­ сканы двѣ мѣстности: одна подъ пазвашемъ Войкарская, около 100 верстъ южпѣе, чЬмъ гдѣ былъ проектировапъ Румянцовскій каналъ, длиною до 130 верстъ, и другая подъ назвапіемъ Березовская, па 200 верстъ южиѣѳ первой, имѣющая длины около 180 верстъ. На проведеніе дороги съ Обп на Прчору чрезъ Уральскій хребетъ, Ар- хангельскій гражданскій губернаторъ Гартингъ, по просьбѣ Сидорова, исходатайствовалъ отъ гг. мипистровъ государственныхъ имуществъ и пу­ тей сообщеній дозволепіе, почему нынѣ вновь посланы Сидоровымъ на — 3 4 2 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz