Сидоров, М. К. Север России / М. Сидорова. – Санкт-Петербург : в типографии Почтового Департамента, 1870. – [2], XXIV, 557 с.

ничные рынки; то производство посѣвовъ хлѣба по Обской системѣ непремѣнно увеличится и тѣмъ будетъ приносить большую пользу государству. Для осуществленія этой идеи предстояло отыскать съ системы р. Оби па р. Печору удоб­ ные пути сообщенія; почему Сидоровымъ и было обращено на это вниманіе и, послѣ десятилѣтнихъ поисковъ его, най­ дено для переѣзда Уральскаго хребта совершенно удобное мѣсто: отъ города Березова вверхъ по рѣкамъ: Сосвѣ и Сыгвѣ около 500 верстъ и затѣмъ чрезъ волокъ прямо на р. Пе­ чору. Сухопутная дорога отъ системы р. Оби до Печоры чрезъ Уральскій хребетъ будетъ не болѣе 150 верстъ,—далѣе опять внизъ къ Печорскому порту 700 верстъ— сплавъ также весьма удобный. Если на сухопутномъ пути на всѣхъ 150 верстахъ провести желѣзно-конную дорогу; тогда доставка хлѣба изъ Березова съ р. Оби до Печорскаго порта будетъ весьма не дорога. Могутъ возразить, что Сибирскую хлѣбную торговлю можно сосредоточить въ С.-Петербургѣ, доставляя хлѣбъ чрезъ системы рѣкъ: Камы и Волги; но тогда онъ не выдержитъ перевозки: цѣнность его значительно возвысится отъ болынихъ гужевыхъ перевозокъ съ системы рѣкъ Тобола и Исети на систему Камы; между тѣмъ какъ перевозка хлѣба отъ Бере­ зова чрезъ Печорскій портъ въ Англію будетъ несравненно дешевле, чѣмъ съ системы Камы чрезъ С.-Петербургъ. При пароходствѣ же, существующемъ по р. Оби и возникающемъ на р. Печорѣ, хлѣбныя операціи еще упростятся; а теле- граФныя линіи отъ хлѣбородныхъ мѣстъ восточной и западной Сибири и Киргизской степи принесутъ большую пользу тор- говлѣ, сообщая быстро изъ разныхъ мѣстъ свѣдѣнія о коли- чествѣ и яачествѣ урожаевъ. Для уясненія этого вопроса об- ращаемъ вниманіе на записку о возможности расширенія про­ мышленности и торговли въ западной Сибири, посред(жвомъ устройства Обско-Печорскаго пути , поданную Сидоровымъ г. генералъ-губернатору Западной Сибири 1866 года 6 сентября — 339 — 2 2 *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz