Сидоров, М. К. Север России / М. Сидорова. – Санкт-Петербург : в типографии Почтового Департамента, 1870. – [2], XXIV, 557 с.

— ' 91 го, между Нордкапомъ, Шшіцбергеномъ и Новою Землею, и наконецъ 9) чтобы еще болѣе оживить дѣятельность Финмар­ кена, изъ Альтены до ГаммерФеста предполагается ежедневно пароходство, не пропуская ни одного дня въ году; то же са­ мое предполагается между Вардэ и Вадзэ и Нюборгомъ. Въ 1869 году тамъ уже дѣлалъ рейсы частный пароходъ, неза­ висимо отъ казенныхъ. Въ газетЬ Финмаркенъ-постенъ 1868 года 16/ 28 поября № 4 8 сообщено, что стортингъ, для пользы сѣверной Норвегіи, ут- вердилъ на первый разъ слѣдуюіпія нособія жителямъ: 1) Для пріисковъ каменнаго угля на островѣ Анденидъ, ас- сигновалъ 2 ,333 снецинговъ. 2) Для измѣренія земель н составленія карты Тромсинской губерніи— 7 ,000 специнговъ. 3) Для измѣренія разныхъ участковъ земли Финмаркенской губерніи и составленія морскихъ картъ— 3 ,3 3 3 специнга 40 шилинг. 4) Для измѣренія морской глубины на норв^жскихъ приб- режьяхъ— 5 ,000 специнговъ. 5) Для устройства сухопутнаго сообщенія въ южныхъ час- тяхъ Варангерскаго залива— по 4 ,0 0 0 специнговъ ежегодно. 6) Для проведенія телеграфной линіи между островомъ Офершонъ и городомъ Тромсэ— 16,666 спец. 80 шил. ежегод­ но, на 3 года. 7) На таковое же телеграфное сообщеніе между городами Тромсэ, ГаммерФестомъ и Вадзэ— 4 0 ,0 0 0 спец. ежегодно, на 3 года. 8). На устройство гавани въ Вардэ 1 0 ,0 0 0 спец. и 9) Для проведенія дорогъ въ южной части Варангерскаго, поморья, правительствомъ ассигновано по 4 ,0 0 0 спец. въ г одъ всего на три года 1 2 ,0 0 0 спец. И такъ Фипмаркенъ служитъ пеоспоримымъ доказатель­ ством^ что и на нашемъ сѣверѣ возможно жить людямъ, и что тамъ могутъ развиться разные промыслы и торговля. Въ рус­ скихъ заливахъ и моряхъ множество рыбы и морскихъ живот- I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz