О содержании срочных сообщений в Белом море и Ледовитом океане в течение 1916 года : [утверждено] 28 октября 1915 г. № 7467 / М-во торговли и пром-сти, Отд. торгового мореплавания. Отд-ние II. Стол 2. - [Петроград : Типография В. Киршбаума, 1915]. - 19 с.

Высказываясь, въ виду исключительныхъ обстоя- тельствъ настоящаго времени, за продлеше съ Това- риществомъ Архапгельско-Мурманскаго Пароходства договорныхъ отношешй по выиолнелйю въ течете 1916 года ныне содержимой имъ сЬти сообщений, Ми- нистръ Торговли и Промышленности считаетъ необ- ходимымъ отметить, что, при совремеииомъ состоянии нашего беломорскаго торговаго флота, Архангельско- Мурманское Пароходство является единственнымъ предпр^я'пемъ, подходящимъ для поддержания такой с^ти срочныхъ товаро-пассажирскихъ рейсовъ. Хотя за последше годы беломорсгай торговый флотъ замгЬтно увеличился, но по своему составу оиъ весьма мало соответствуете требовашямъ товаро- пассажирскаго движенья. Изъ общаго числа 80 паро- ходовъ лишь 23 товаро-иассажирскаго типа и всего 22 парохода имеютъ чистую вместимость свыше 400 per. тоннъ. Такимъ образомъ, среди пароходовъ, пригшсанныхъ къ Беломорскимъ портамъ, преобла- даютъ суда весьма мелкаго тоннажа и неподходя­ щая для товаро-пассажирскихъ рейсовъ. Такой харак­ тера» беломорскаго торговаго флота является особенно ясно выражеинымъ, если исключить изъ его состава Архангельско-Мурманское Пароходство, располагаю­ щее 16-ью пароходами, чистою вместимостью въ 7.093 per. тонны, въ томъ числе 12 товаро-пассажир­ скими. Но, помимо вопроса о илавучихъ средствахъ, нельзя не признать, что и по своей организацш и характеру деятельности Товарищество Архангельско-Мурман- скаго Пароходства является наиболее приспособлен- нымъ предщлятаемъ для осуществления даннаго дела въ общихъ интересахъ северной окраины и въ нан- большемъ соответств1и съ видами Правительства. Въ этомъ отношенш надлежитъ отметить осо0ен- ный характеръ организации названнаго предщиятая. Учрежденное въ 1875 году группою предпринимате­ лей, во главе съ Ф . Чижовымъ, Товарищество Архан­ гельско-Мурманскаго Пароходства съ этого времени поддерживает!, обязательныя сообщешя въ Беломъ море и Ледовитомъ океане. При этомъ правитель­ ственная поддержка, помимо выдачи Товариществу порейсоваго noco6in, выразилась въ прюбретенш каз­ ною части паевъ Товарищества. Въ настоящее время основной капиталъ Товарищества состоитъ изъ 1.641 пая, по 800 руб. каждый, на сумму L.312.800 руб.; изъ нихъ 516 паевъ на сумму 412.800 руб. нахо­ дятся въ частныхъ рукахъ, а 1.125 паевъ на сумму

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz