Морозов, Николай Васильевич. Лоция Мурманского берега Северного Ледовитого океана от островов Вардэ до Белого моря / сост. Корпуса флот. штурманов штабс-кап. Н. Морозов. – Санкт-Петербург : Типография морского министерства, 1901. – [5], IV, 712 с. : карт.

— 5 7 2 — можно оставлять её и къ югу, остерегаясь ничѣмъ не ограждае- мыхъ 9 футовыхъ банокъ; по сѣверную сторону банки Игла, повидимому, могутъ проходить и суда всякаго углубленія, однако, по причинѣ недостаточныхъ обслѣдованій на этихъ фарватерахъ, большимъ судамъ вообще не совѣтуется заходить, при входѣ западнымъ фарватеромъ, за банку Игла. Суда, для которыхъ 17 футовая банка Игла не опасна, могутъ отъ островка Сикова идти серединой рейда по створу N-ой оконечности острова Кувшинъ съ серединой острова Лицкаго, но вообще, приближаясь къ якорному мѣсту напротивъ рѣки Харловки, слѣдуетъ строго наблюдать, чтобы оконечности названныхъ острововъ не растворились и если они растворятся хотя немного, то немедленно сдаваться къ югу, чтобы не стать близко къ сѣверному краю банки Игла, которая такъ приглуба, что если хотя немного подрейфуетъ къ NO-y, то глубина съ 15 саженей тотчасъ же увеличится до 30 саженей и болѣе. Особенно сильно здѣсь дрейфуетъ во время прилива при NO-мъ вѣтрѣ. Если островъ Лпцкій скрытъ въ пасмурности, то при подходѣ къ якорному мѣсту надо наблюдать, чтобы пеленгъ острова Кув­ шинъ былъ между SO'/oO или S 0 7 4 0 , но ннкакъ не доходилъ бы до SO 45°. Если и острова Кувшинъ не видно, то надо руководствоваться пеленгомъ NW. 61° островка Сикова и антретнымъ разстояніемъ до берега материка, которое не должно быть больше версты. При отдачѣ якоря слѣдуетъ руководствоваться только глубиной 7 са­ женъ, не обращая вниманія на качество грунта, который здѣсь при каждомъ бросаніи лота оказывается различнымъ: на бакѣ -можетъ быть камень, а у шкафута песокъ, или ракушка, или кораллъ, но нигдѣ нѣтъ нла. Это происходить оттого, что дно здѣсь песчаное, усѣянное большими камнями, и гдѣ бы не отдали якорь, онъ все равно скоро дойдетъ до песчанаго грунта. Войдя на рейдъ въ туманѣ, слѣдуетъ какъ можно чаще бро­ сать лотъ и какъ только получится глубина, на которой возможно стать на якорь, немедленно это сдѣлать, такъ какъ при силь- ныхъ теченіяхъ судно быстро можетъ оказаться въ опасномъ положеніи. Входъ восточнымъ фарватеромъ. Оставивъ острова Лицкіе къ югу въ разстояніи не меньше мили, надо привести середину пролива между островами Вешнякъ и Кувшинъ на W, а затѣмъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz