Морозов, Николай Васильевич. Лоция Мурманского берега Северного Ледовитого океана от островов Вардэ до Белого моря / сост. Корпуса флот. штурманов штабс-кап. Н. Морозов. – Санкт-Петербург : Типография морского министерства, 1901. – [5], IV, 712 с. : карт.

— 516 — словомъ глядѣнь, такъ какъ съ нихъ наблюдаютъ за моремъ и до устройства маяка зажигали ночью на одномъ изъ холмовъ опозна- телъный огонь. Къ западу отъ устья Гавриловской губы берегъ материка обра­ зуетъ бухту, которая вдается между мысами Шмидта и Асташева, къ SW-y только на 120 саженей, но ширина бухты при входѣ около 220 и въ вершинѣ до 350 саженей. Глубина при входѣ, на линіи названныхъ мысовъ отъ 8 до 9 саженей, къ вершинѣ уменьшается постепенно, но дно бухты каменное и потому ста­ новиться здѣсь на якорь нельзя. Якорныя мѣста. Большія суда должны становиться на якорь- передъ входомъ въ губу на мерндіанѣ церкви, на глубинѣ 15 са­ женей, грунтъ песокъ, въ разстояніи отъ мысовъ Ремягинскаго (и рифа около него находящегося), Асташева и Шмидта почти равномъ, около 200 саженей. Здѣсь можно становиться только при южныхъ вѣтрахъ, при сѣверныхъ суда обыкновенно уходятъ въ Подпахту (см. № 79). Пеленги этого якорнаго мѣста: церковь SW 2Ѵа°, Каргопольская луда SO 52 1[ ° и маячный домъ на островкѣ Морозова NW 53‘/ 5°. Суда промышленниковъ, не исключая и мореходныхъ, укры­ ваются въ вершинѣ губы, на обсушкѣ, такъ какъ напротивъ входа въ губу, отъ зыби, перетираются швартовы и при N-хъ вѣтрахъ стоянка опасна. Для зимовки шняки и карбасы вытаски­ ваются на восточномъ берегу узкаго рукава, въ который впадаетъ ручей Гавриловскій. Теченія. Прикладной часъ, вѣроятно, около 7 ч. 25 м., воз- вышеніе прилива до 12 футовъ. Замѳрзаніѳ. По словамъ мѣстныхъ жителей въ губѣ Гаврилов­ ской замерзаютъ только осыхающія мѣста, входъ же въ бухту никогда не замерзаетъ и плавучихъ льдовъ напротивъ губы никогда не бываетъ видно. Склонѳніѳ компаса (приближенное) для 1900 года около 6° 00' восточное. Становище Гавриловскоѳ считается старѣйшимъ и самымъ важньшъ изъ становищъ всего русскаго Мурмана, несмотря на всѣ неудобства якорной стоянки для болыпихъ судовъ. Причины процвѣтанія этого становища кроются въ близости его къ океану

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz