Морозов, Николай Васильевич. Лоция Мурманского берега Северного Ледовитого океана от островов Вардэ до Белого моря / сост. Корпуса флот. штурманов штабс-кап. Н. Морозов. – Санкт-Петербург : Типография морского министерства, 1901. – [5], IV, 712 с. : карт.
— 516 — словомъ глядѣнь, такъ какъ съ нихъ наблюдаютъ за моремъ и до устройства маяка зажигали ночью на одномъ изъ холмовъ опозна- телъный огонь. Къ западу отъ устья Гавриловской губы берегъ материка обра зуетъ бухту, которая вдается между мысами Шмидта и Асташева, къ SW-y только на 120 саженей, но ширина бухты при входѣ около 220 и въ вершинѣ до 350 саженей. Глубина при входѣ, на линіи названныхъ мысовъ отъ 8 до 9 саженей, къ вершинѣ уменьшается постепенно, но дно бухты каменное и потому ста новиться здѣсь на якорь нельзя. Якорныя мѣста. Большія суда должны становиться на якорь- передъ входомъ въ губу на мерндіанѣ церкви, на глубинѣ 15 са женей, грунтъ песокъ, въ разстояніи отъ мысовъ Ремягинскаго (и рифа около него находящегося), Асташева и Шмидта почти равномъ, около 200 саженей. Здѣсь можно становиться только при южныхъ вѣтрахъ, при сѣверныхъ суда обыкновенно уходятъ въ Подпахту (см. № 79). Пеленги этого якорнаго мѣста: церковь SW 2Ѵа°, Каргопольская луда SO 52 1[ ° и маячный домъ на островкѣ Морозова NW 53‘/ 5°. Суда промышленниковъ, не исключая и мореходныхъ, укры ваются въ вершинѣ губы, на обсушкѣ, такъ какъ напротивъ входа въ губу, отъ зыби, перетираются швартовы и при N-хъ вѣтрахъ стоянка опасна. Для зимовки шняки и карбасы вытаски ваются на восточномъ берегу узкаго рукава, въ который впадаетъ ручей Гавриловскій. Теченія. Прикладной часъ, вѣроятно, около 7 ч. 25 м., воз- вышеніе прилива до 12 футовъ. Замѳрзаніѳ. По словамъ мѣстныхъ жителей въ губѣ Гаврилов ской замерзаютъ только осыхающія мѣста, входъ же въ бухту никогда не замерзаетъ и плавучихъ льдовъ напротивъ губы никогда не бываетъ видно. Склонѳніѳ компаса (приближенное) для 1900 года около 6° 00' восточное. Становище Гавриловскоѳ считается старѣйшимъ и самымъ важньшъ изъ становищъ всего русскаго Мурмана, несмотря на всѣ неудобства якорной стоянки для болыпихъ судовъ. Причины процвѣтанія этого становища кроются въ близости его къ океану
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz