Морозов, Николай Васильевич. Лоция Мурманского берега Северного Ледовитого океана от островов Вардэ до Белого моря / сост. Корпуса флот. штурманов штабс-кап. Н. Морозов. – Санкт-Петербург : Типография морского министерства, 1901. – [5], IV, 712 с. : карт.

— 24 — планахъ очертанія береговъ были по большей части перенесены съ картъ Литке и Рейнеке въ увеличенномъ масштабѣ и между полу­ ченными такимъ способомъ контурами вмѣщенъ новый промѣръ; планы эти въ настоящее время вышли изъ употребленія, такъ какъ большинство изъ нихъ замѣнены новыми. Въ 1872 году была издана генеральная карта Сѣвернаго Ледо­ витаго океана отъ Нордкапа до рѣки Енисея и Каменныхъ остро­ вовъ, на которую поэтому вошелъ сѣверный берегъ Норвегіп и Мурманъ. ГІо обзору капитана 2 ранга Иванова 1888 года былъ награ- вированъ и помѣщенъ на одной изъ картъ Лапландскаго берега планъ сѣверной части Большой Волоковой губы н бухты Озерко; на этомъ планѣ береговыя очертанія далеко уступаютъ въ своей правильности плану Литке 1823 года, и особенно сильному иска­ женно подверглись берега бухты Озерко. Въ 18S9 году Главное Гидрографическое Управленіе издало (на одномъ листѣ) литографированный планъ острововъ Вардэ по описи Хметевскаго 1779 года и планъ сѣверной гавани Вардэ, съ норвежскихъ картъ. Изданы въ томъ же году и тоже на одномъ листѣ планы губы Лицы (западной) по описи поручика Нюхалова 1882 года, планъ острововъ и губы Вичаны и планъ Владимір- скаго порта по работамъ прапорщика Деплоранскаго того же 1882 года; впослѣдствіи, на этомъ же листѣ помѣщенъ и планъ бухты Озерко съ N перешейкомъ къ губѣ Большой Волоковой, составленный по работамъ Литке 1823 года, Капитана 2 ранга Иванова 1888 года и лейтенанта Жданко съ офицерами крейсера «Вѣстникъ» 1894 года. На послѣднихъ планах'], замѣчаются слѣдующіе недостатки: на планѣ острововъ Вардэ промѣра мало, и потому протяженіе и точные размѣры рифовъ и банокъ остаются неизвѣстными; на планѣ острововъ и губы Вичаны промѣръ тоже недостаточенъ, а на планѣ Владимірскаго порта невозможно по пеленгамъ при- мѣтныхъ мѣстъ нанести мѣсто судна, такъ какъ пеленги пере- сѣкаются внѣ бухты и причиной этому, можетъ быть, невѣрно назначенное склоненіе компаса. Въ 1896 юду Главное Гидрографическое Управленіе издало планъ Екатерининской гавани съ губой Пала и бухтами Кислой и Горячинской но работамъ лейтенанта Жданко и офицеровъ крейсера «Вѣстникъ» 1894 года; на этомъ. планѣ недостаточно об-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz