Морозов, Николай Васильевич. Лоция Мурманского берега Северного Ледовитого океана от островов Вардэ до Белого моря / сост. Корпуса флот. штурманов штабс-кап. Н. Морозов. – Санкт-Петербург : Типография морского министерства, 1901. – [5], IV, 712 с. : карт.
— 24 — планахъ очертанія береговъ были по большей части перенесены съ картъ Литке и Рейнеке въ увеличенномъ масштабѣ и между полу ченными такимъ способомъ контурами вмѣщенъ новый промѣръ; планы эти въ настоящее время вышли изъ употребленія, такъ какъ большинство изъ нихъ замѣнены новыми. Въ 1872 году была издана генеральная карта Сѣвернаго Ледо витаго океана отъ Нордкапа до рѣки Енисея и Каменныхъ остро вовъ, на которую поэтому вошелъ сѣверный берегъ Норвегіп и Мурманъ. ГІо обзору капитана 2 ранга Иванова 1888 года былъ награ- вированъ и помѣщенъ на одной изъ картъ Лапландскаго берега планъ сѣверной части Большой Волоковой губы н бухты Озерко; на этомъ планѣ береговыя очертанія далеко уступаютъ въ своей правильности плану Литке 1823 года, и особенно сильному иска женно подверглись берега бухты Озерко. Въ 18S9 году Главное Гидрографическое Управленіе издало (на одномъ листѣ) литографированный планъ острововъ Вардэ по описи Хметевскаго 1779 года и планъ сѣверной гавани Вардэ, съ норвежскихъ картъ. Изданы въ томъ же году и тоже на одномъ листѣ планы губы Лицы (западной) по описи поручика Нюхалова 1882 года, планъ острововъ и губы Вичаны и планъ Владимір- скаго порта по работамъ прапорщика Деплоранскаго того же 1882 года; впослѣдствіи, на этомъ же листѣ помѣщенъ и планъ бухты Озерко съ N перешейкомъ къ губѣ Большой Волоковой, составленный по работамъ Литке 1823 года, Капитана 2 ранга Иванова 1888 года и лейтенанта Жданко съ офицерами крейсера «Вѣстникъ» 1894 года. На послѣднихъ планах'], замѣчаются слѣдующіе недостатки: на планѣ острововъ Вардэ промѣра мало, и потому протяженіе и точные размѣры рифовъ и банокъ остаются неизвѣстными; на планѣ острововъ и губы Вичаны промѣръ тоже недостаточенъ, а на планѣ Владимірскаго порта невозможно по пеленгамъ при- мѣтныхъ мѣстъ нанести мѣсто судна, такъ какъ пеленги пере- сѣкаются внѣ бухты и причиной этому, можетъ быть, невѣрно назначенное склоненіе компаса. Въ 1896 юду Главное Гидрографическое Управленіе издало планъ Екатерининской гавани съ губой Пала и бухтами Кислой и Горячинской но работамъ лейтенанта Жданко и офицеровъ крейсера «Вѣстникъ» 1894 года; на этомъ. планѣ недостаточно об-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz