Морозов, Николай Васильевич. Лоция Мурманского берега Северного Ледовитого океана от островов Вардэ до Белого моря / сост. Корпуса флот. штурманов штабс-кап. Н. Морозов. – Санкт-Петербург : Типография морского министерства, 1901. – [5], IV, 712 с. : карт.
— 404 — Подходъ къ сѣвѳрной оконечности острова Волыпога Оленьяго. Войдя въ Кольскій заливъ, какъ было указано на стр. 379—382, надо держать къ S-y, на восточный край острова Большого Оленьяго и, подходя къ створу его N-ой оконечности съ NW-мъ краемъ мыса Подушкина, уменьшить ходъ и бросать лотъ, постепенно приводя на этотъ створъ. Подойдя по указанному створу на глубину не меньше 20 саженей, грунтъ илъ, камень и ракушка, отдавать якорь въ кабельтовѣ отъ берега. Здѣсь можно стоять только тогда, когда нѣтъ зыби съ моря и при вѣтрахъ нзъ южной половины компаса; при переходѣ вѣтра кт^ N-y надо уходить. Подходъ къ западной оконечности острова Большого Оленьяго. Войдя въ .Еольскій заливъ, надо держан, къ SO-ой оконечности острова Сѣдловатаго, обойдя который въ разстояніи не меньше полукабельтова, взять курсъ на западную оконечность острова Большого Оленьяго; приближаясь къ наружнымъ камнямъ, лежащпмъ передъ входомъ въ бухточку этого берега острова, надо остерегаться подозрительныхъ глубинъ западнѣе этихъ кам ней, а потому не нодходпть къ камнямъ ближе кабельтова, а къ берегу острова южнѣе ихъ ближе 1 '/2 кабельтовыхъ, однако отъ западной оконечности острова нельзя и удалиться болѣе, какъ на 2 '/4 кабельтова изъ опасенія пятифутовой банки. Подходя къ параллели N-ой оконечности мыса Подушкина,, придержись къ западной оконечности острова Большого Оленьяго на кабельтовъ и никакъ не больше 1‘/2 кабельтовыхъ и отдавай якорь на глубинѣ 14— 15 саженей, грунтъ мелкій камень, или пройди еще на полкабельтова вдоль западнаго выступа острова Большого Оленьяго до параллели знака на мысѣ Подушкина, гдѣ глубина 12 саженъ, грунтъ песокъ и до глубинъ 20 футовъ и меньшихъ остается еще кабельтовъ во всѣ стороны. Сюда тоже заходитъ зыбь, а при N и NO-хъ вѣтрахъ бываетъ и волненіе;, парусному судну переходъ вѣтра въ сѣверную половину компаса или къ W-y здѣсь неиріятенъ, такъ какъ при послѣднемъ вѣтрѣ стоять худо такъ же, какъ и при N, а идти въ Екатерининскую гавань все равно нельзя. Главная трудность при подходѣ къ этому якорному мѣсту заключается въ томъ, что приходится глазомѣрно опредѣлять раз- стояніе между сомнительными глубинами у западнаго берега острова. Оленьяго и пятифутовой банкой, ничѣмъ не ограждаемой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz