Морозов, Николай Васильевич. Лоция Мурманского берега Северного Ледовитого океана от островов Вардэ до Белого моря / сост. Корпуса флот. штурманов штабс-кап. Н. Морозов. – Санкт-Петербург : Типография морского министерства, 1901. – [5], IV, 712 с. : карт.

— 298 — надо пдти по ихъ створу курсомъ NW 16°, не сдаваясь влѣво, и приблизившись къ мысу Сергѣеву на 1‘/ 2—2 кабельтова, входить въ бухту подобно указанному выше. Если створные знаки на параллели мыса Башенка усмотрѣны не будутъ, то надо уда­ литься отъ берега не меньше, чѣмъ на двѣ мили, взять курсъ N и идти этимъ курсомъ, пока дома становища не будутъ на NW илп WNW, послѣ чего можно подходить къ мысу Сергѣева и затѣмъ поступать подобно изложенному выше. Во всякомъ случаѣ, приближаясь ко входу въ губу Корабельную, не слѣдуетъ спускаться южнѣе параллели мыса Типунова или же пеленга его NW 73°, изъ опасенія однофутовой банки. 33. Отъ губы Корабельной до мыса Шарапова. Берегъ отъ Цыпъ-наволока до мыса Баргоутнаго идетъ по общему направленію на S, постепенно повышаясь, а отъ мыса Баргоутнаго поворачиваетъ къ SO-y и здѣсь начинаются уже сплошные шиферные утесы высотой отъ 300 до 450 футовъ; вер­ шины ихъ покрыты зеленой тундрой, а у подножія тянется неши­ рокая низменная закраина, на которой, подъ утесами, иногда въ лѣтнее время бываютъ станы кольскихъ рыбаковъ, которые по большей части вытаскиваютъ свои суда здѣсь прямо на берегъ по каткамъ, такъ какъ вдоль всего этого берега нѣтъ нп одной бух­ точки даже для самыхъ мелкихъ судовъ и только въ нѣкоторыхъ мѣстахъ суда промытленниковъ становятся иногда на якорь подъ самымъ берегомъ, на глубинѣ 15— 20 саженъ. Впрочемъ, уже много лѣтъ рыбаки совѣмъ перестали промышлять въ этой части берега, который вообще, очень приглубъ. Теченія, приливо-отливныя, идутъ вдоль этого берега со ско­ ростью до двухъ узловъ. Становище Типуново находится къ югу отъ мыса того же имени; здѣсь прежде промышляли кольскіе рыбаки. Мысъ Баргоутный, въ 43Д мили отъ мыса Цыпъ-наволокъ, отличается террасовидными высокими и обрывистыми берегами, напоминающими днище разбитаго судна, отчего и получилъ свое названіе, въ 1'/4 мили отъ него къ ONO-y банка съ глубиной только 11 ф.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz