Морозов, Николай Васильевич. Лоция Мурманского берега Северного Ледовитого океана от островов Вардэ до Белого моря / сост. Корпуса флот. штурманов штабс-кап. Н. Морозов. – Санкт-Петербург : Типография морского министерства, 1901. – [5], IV, 712 с. : карт.

— 294 — Подходъ къ якорнымъ мѣстамъ. Какъ уже было упомянуто, идя отъ NW-a, церковь и маякъ бываютъ видны миль на пят­ надцать, самый же Цыпъ-наволокъ можно различить миль за де­ сять; мысы Лавышъ и Воронковскій лучше проходить въ раз- стояніи не меньше мили, а восточную оконечность мыса Цыпъ- наволокъ можно проходить и въ полумилѣ; когда же изъ-за мыса покажутся дома и церковь, тогда слѣдуетъ постепенно приводить къ NW-y, держась отъ южнаго берега мыса въ разстояніи около 3 кабельтовыхъ. Когда SO-й край острова Большого Аникіева будетъ на S, и судно придетъ на линію острова Малый Аникіевъ съ оконечностью мыса Цыпъ-наволокъ, тогда можно отдавать якорь на глубинѣ 10— 11 саженъ; грунтъ иесокъ. Суда съ углубленіемъ до 12 футовъ могутъ идти и далѣе къ NW-y, въ вершину бухты, гдѣ обыкновенно останавливаются мелкія суда и шхуны промышленниковъ, но при этомъ надо придержаться къ восточному берегу бухты на разстоя- ніе 1 '/2—2 кабельт. и, когда мысъ Цыпъ-наволокъ будетъ на О или OtS, отдавать якорь на глубинѣ 7 саженъ, гдѣ грунтъ твер­ дый песокъ и мѣстами щебень, остерегаясь рифа у мыса Попан- допуло (см. стр. 291). При подходѣ къ становищу отъ SO-a или О-a, слѣдуетъ прежде всего остерегаться опасностей у мыса Баргоутнаго и становища Корабельнаго (смотри ниже); затѣмъ привести церковь въ середину между островками Аникіевьши и оконечностью мыса Цыпъ-наво­ локъ и держать на церковь, поступая затѣмъ какъ и въ первомъ случаѣ. При заходѣ въ становище ночью, идя отъ N-a, по сооб- щенію капитана Деплоранскаго слѣдуетъ проходить по счисленію отъ мыса Цыпъ-наволокъ къ О-у не ближе 3 миль, чтобы не терять изъ виду маякъ Цыпъ-наволоцкій, и располагать своими курсами такъ, чтобы привести огонь маяка на NW 39°, и тогда повернуть на огонь и подходить къ якорному мѣсту, руковод­ ствуясь этимъ пеленгомъ маяка и лотомъ. При подходѣ отъ SO-a также слѣдуетъ руководствоваться вышеуказаннымъ пеленгомъ маяка (NW 39°). Если желаютъ встать за островками Аникіевыми, что даже судамъ средняго размѣра не рекомендуется (см. стр. 290), то подойдя къ мысу Цыпъ-наволокъ, надо держать въ середину про­ лива между островками Болыпимъ и Малымъ Аникіевыми, а войдя въ этотъ проливъ, взять курсъ OtS или OSO н идти, бросая лотъ, прямо въ берегъ, въ двухъ кабельтовыхъ отъ котораго, на глу-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz