Морозов, Николай Васильевич. Лоция Мурманского берега Северного Ледовитого океана от островов Вардэ до Белого моря / сост. Корпуса флот. штурманов штабс-кап. Н. Морозов. – Санкт-Петербург : Типография морского министерства, 1901. – [5], IV, 712 с. : карт.

— 246 — ными горизонтальными полосами поперемѣнно. Высота знака отъ основанія 30 футовъ, а надъ уровнемъ моря около 70 футовъ, но врядъ ли возможно разсмотрѣть его дальше 4 или 5 миль отъ берега, такъ какъ онъ при подходѣ проектируется на берегѣ. Створныя пятна для подхода къ якорному мѣсту обозначены на южномъ берегу бухточки по склону горы. Идя съ моря, верхнее или южное пятно имѣетъ видъ бѣлаго четыреугольника съ крас­ ной вертикальной полосой посрединѣ и находится на высотѣ 177 футовъ надъ уровнемъ моря, а нижнее или сѣверное— имѣетъ видъ бѣлаго треугольника, обращеннаго вершиной кверху, и нахо­ дится на высотѣ 43 футовъ надъ уровнемъ моря. Съ якорнаго же мѣста южное пятно имѣетъ видъ элинсиса, большая ось котораго вертикальна; сѣверное же пятно представляетъ знакъ (гурій), сложенный изъ камней и имѣющій видъ треугольной пирамиды, перпендикулярная къ створу сторона которой окрашена въ бѣлый цвѣтъ. Створъ пятна съ гуріемъ, по истинному румбу StW’/,W , ведетъ въ бухточку по чистому фарватеру съ наименьшей глубиной 18 фу­ товъ ( ‘), но окраска ихъ слабая и видны они бываютъ поздно уже при самомъ входѣ въ опасное мѣсто. Входъ. Главнымъ примѣтнымъ пунктомъ на подходѣ къ Фин- манскому служитъ кирка Ворьемская, затѣмъ знакъ Финманскій и наконедъ дома становища, которые видны только отъ N-a и NW-a, поэтому подходить къ становищу вообще удобнѣе отъ запада, чѣмъ отъ востока. Опредѣливъ точно свое мѣсто по пелен- гамъ кирки, знака и краямъ берега къ востоку или западу отъ становища, надо взять курсъ S tW1/ 2W съ такимъ разсчетомъ, чтобы онъ проходилъ въ одномъ кабельтовѣ восточнѣе островка или въ 120 саженяхъ западнѣе мыса, на которомъ находится знакъ, прямо на створъ пятенъ; съ разстоянія не меньше 3 ка- бельт. отъ островка, чаще бросать лотъ, зорко разсматривая створ­ ныя пятна, усмотрѣвъ которыя, точно идти по ихъ створу. Когда судно будетъ на створѣ южнаго края островка съ сѣвернымъ краемъ западнаго входнаго мыса становища, то положить право (*) По сообщенію капитана Деплоранскаго глубина на этомъ фаряатерѣ не меньше 24 футовъ, но фарватеръ этотъ такъ узокъ, что судну шириной 30 фут. и болѣе трудяо не задѣгь 18 футовъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz