Энгельмейер, А. К. По русскому и скандинавскому северу. Путевые воспоминания. В четырех частях / А. Энгельмейер. – Москва : Типография Г. Лисснера и А. Гешеля, 1902. – XIV, 210 с.

— 94 — Утомленіе брало свое. Я почти засыпалъ за обѣдомъ. Поэтому окон- чивъ трапезу, я потянулъ своего спутника, архангельскаго рыбопро­ мышленника, домой. Въ эту минуту вошелъ нашъ милѣйшій вице-консулъ и очень уди­ вился, что я не остаюсь дожидаться китоловныхъ пароходовъ, и вмѣсто того собираюсь уѣхать въ эту же ночь. Архангельскій чиновникъ увѣрялъ, что мнѣ можно будетъ весьма удобно увидѣть охоту за китами въ Мехавнѣ (Mehavn). Это одна изъ станцій на предстоявшемъ намъ береговомъ пути. Онъ увѣрялъ меня, что въ МеЬаѵп’ѣ быотъ ежедневно по 5— 7 китовъ, и что мнѣ будетъ мало риска задержаться тамъ ради этой охоты. Признаться сказать, я не очень довѣрилъ говорившему, испытавъ неудачу въ этомъ отношеніи въ Вардё. Кромѣ того, ощущалось уже утомленіе отъ форсированнаго пути. Все это сдѣлало то, что я оставилъ почти безъ вниманія и другія подобныя свѣдѣнія, объ остальныхъ норвежскихъ китоловныхъ заво- дахъ. А между тѣмъ, оказалось, что кромѣ Mehavn’a (находящегося по сю сторону Нордкапа) есть еще китовые заводы по берегамъ сѣверной Норвегіи, какъ-то: на островѣ Soro -—• завѣдующій Inge- brigtsen; около г. Тромзо на островѣ Skoro — представитель англій- скій консулъ, норвежецъ Giaever, и еще нѣсколько другихъ. ГІашъ консулъ рекомендовалъ мнѣ Skoro, гдѣ большею частью европейскіе путешественники и знакомятся съ этимъ дѣломъ. Тамъ и германскій императоръ ѣздилъ съ китоловами въ море и, говорятъ, самъ стрѣ- лялъ китовъ. Послѣ, во время моего дальнѣйшаго пути, мнѣ указывали еще и на другіе китоловные заводы въ ЬІорвегіи. Помнится, между прочимъ, на одинъ въ Baadsfiordvfc около Lango. Есть еще таковые въ Ііаѵб, въ Ingo, въ Sorviir и т. д. Меня такъ обнадежили относительно завода на Skoro и насчетъ его представителя консула Giaever’a, что я совершенно успокоился. Я былъ увѣренъ, что относительно китовой охоты я обезпеченъ. Однако теперь пока нужно было спѣшить хоть чуть-чуть отдох­ нуть, такъ какъ норвежскій пароходъ уходилъ по расписание въ часъ и л и въ два ночи. Поэтому, взявъ билеты въ пароходной конторѣ, гдѣ ■оказалось, что прямое сообщеніе почти не дешевле въ Скандииавіи, нежели короткое, мы поспѣшили въ свою Hotelet. Ложась спать, намъ долго пришлось объяснять нашему хозяину, когда отходитъ пароходъ и когда насъ нужно разбудить. И мы и нашъ хозяинъ взаимно по­ казывали другъ другу карманные часы, и знаки циферблатовъ, и, ка­ залось, послѣ этого хозяинъ нашъ догадался, что намъ во всякомъ случаѣ нужно отправиться рано утромъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz