Черноморец. Север России в военно-морском и коммерческом отношениях. – Москва : Издание журнала Русское Обозрение, 1894. – 146 с. – Морские письма Черноморца.

•европейское государство — Испашю. Последняя ошиблась въ свопхъ разсчетахъ: она обратила всЬ своп усшйя на устройство военааго флота, который обыкновенно истощаетъ народныя силы, а не на торговый, который увеличиваете ихъ въ громадныхъ . разм'Ьрахъ. Президента С'Ьверо-Аыериканскихъ Соединенныхъ Штатовъ, Грантъ отъ 24 марта 1S71 года препроводплъ въ конгрессъ чрезвычайное послаше, въ которомъ говорится объ упадке тор­ говли С'Ьверо-Американскихъ Штатовъ. „Для нашей нацш унп- зптельно“, пишетъ презпдентъ, „что мы кроме пассажирскихъ денегъ платимъ иностранцамъ ежегодно 20— 30 мшшоновъ дол- ларовъ за перевозку, которая должна бы производиться на аме- риканскпхъ судахъ, снабжешшхъ экппажемъ пзъ Американцевъ Эти деньги отнимаются отъ дохода нащи, и про нихъ сказать ничего иного, какъ только то, что он4 брошены въ море. Нащи, обладающая такими великими источниками вспомогательныхъ средствъ, катя имеются у Соединенныхъ Штатовъ, непременно должна принять полное участае во всем1рной торговле. Всякая отсрочка только увеличить убытокъ и затруднешя, съ коими со­ пряжено достижеше цели. Я вынужденъ просить о скорейшемъ реш ети этого дЬла, потому что, хотя наступила весна, а ника- кихъ контрактовъ о постройке судовъ еще не заключено въ ожи- данш, что сделаетъ конгрессъ; при дальнейшемъ же промедле- ши конгресса и все предполаемыя постройки кораблей нельзя будетъ кончить до зимы, следовательно, проиадаетъ еще годъ даромъ. По моему мнешю, это дело весьма важное, касающееся всехъ интересовъ страны. Судостроеше и судоходство нрпводятъ въ стране въ обращеше огромные капиталы, доставляютъ заня- Tie многимъ тысячамъ людей, создаютъ домашн1й рынокъ для сбыта сельскихъ, ремесленныхъ и фабрпчныхъ произведенш и изменаютъ торговый балапсъ въ нашу пользу ровно на ту сумму, которая является платою амерпканскимъ кораблямъ за фрахтъ и провозъ пассажировъ. Далгъе мы чрезъ увеличете торговаго флота получит перевгьсг на морп, неоценимый въ случап втьги- ней войны. При начале последней войны американскШ военный флотъ состоялъ менее, чемъ изъ ста судовъ въ 150.000 тоннъ съ 8.000 экипажа. Но изъ торговаго флота, который служилъ псточнпкомъ общественнаго благодентйя, для котораго ничего не тратило правительство, мы взяли для подавлешя мятежа 600 кораблей, подиимавшихъ одпнъ мшшонъ тоннъ груза п — 85 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz