Черноморец. Север России в военно-морском и коммерческом отношениях. – Москва : Издание журнала Русское Обозрение, 1894. – 146 с. – Морские письма Черноморца.

— 33 — ханпзмы, не менее двухъ, но, вероятно, трехъ (въ впдахъ эко­ номит топлива при крейсерскпхъ ходахъ), должны быть того типа, преимущества котораго въ продолжительныхъ океанскпхъ пере- ходахъ полными ходами подтвердились практикою трансатлантн- ческихъ быстроходныхъ иочтовыхъ иароходовъ. 10,) Комплекта судоваго экипажа долженъ быть такъ великъ, чтобы за отделешемъ необходимаго лпчнаго состава всехъ спе- шальностей на миноноски и мирные катера и */з всего состава команды въ десанта, крейсеръ могъ съ остальнымъ экппажемъ идти въ бой. Сверхъ своего экипажа, крейсеръ долженъ иметь удобства для пом-Ьщешя на продолжительные морсые переходы С}'хоиутнаго десанта съ багажемъ п артшглер1ей, въ составе до двухъ ротъ. Соответственно этому числу людей, должны быть, само собой разумеется, устроены госпитальныя помещешя и про­ довольственные запасы, разсчптанные на двойное время возмож- наго для крейсера непрерывнаго пребывашя въ море, безъ во- зобновлешя запасовъ топлива, такъ какъ можетъ случиться, что крейсеру удастся пополнить эти запасы въ море съ захвачен- ныхъ нещлятельскпхъ судовъ или угольныхъ складовъ, между темъ можетъ представиться надобность снабдить продовольств1- емъ оставляемые на берегу на более пли менее продолжительное время десанты. Крейсеръ, отвечающей такимъ требовашямъ, можетъ быть проектированъ прп современпомъ состоянш военно-морской тех­ ники въ пределахъ водоизмещешя около 14.000 тоняъ, то есть такого водоизмещешя, но иначе распределепнаго, какое Англи­ чане даютъ своимъ броненосцамъ последней постройки. Стоимость такого крейсера, вполне вооруженнаго и спабжеп- наго, должна быть у насъ около десяти миллшновъ рублей, то­ есть равною стопмостямъ такпхъ броненосцевъ, какъ Георггй Побгъдоносщъ, Чесма пли Петропавловск п Севастополь. Теперь бюджетный средства позволяютъ Морскому Министер­ ству одновременно строить девять броненосцевъ и одпнъ крей­ серъ Рюрикь, то-есть суда, въ общей сложности пм'Ьюпия S8.100 тоннъ водоизмещешя и 89.750 силъ. Стоимость этихъ 88.000 тоинъ въ окопчеппомъ виде можно принять въ 88 миллшновъ рублей, которые при раскладе ихъ на 4 года слишкомъ дадутъ ежегодную затрату на судостроение по двадцати миллшновъ. Опре­ деляя стоимость крейсера, какъ сказано выше, въ десять мнл- лшновъ рублей, мипоноспаго тарана около четырехъ миллшновъ з

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz