Черноморец. Север России в военно-морском и коммерческом отношениях. – Москва : Издание журнала Русское Обозрение, 1894. – 146 с. – Морские письма Черноморца.

миль) вокругь Горна плп мыса Доброй Надежды, отъ Владиво­ стока до Мурмана пли обратно. Прп такихъ условшхъ число крейсеровъ, дййствующихъ изъ того или другаго операщоннаго базиса для соединенныхъ или одиночныхъ операцш на любомъ пунктй великобрптанскаго владычества, можетъ быть устанавли­ ваемо распоряжешямн центральной морской властп, смотря по надобности. 3) Наибольшею скоростью хода — не меньшею той, какою въ данное время обладаютъ быстроходнМппе океансше крейсера англшскаго флота. 4) Броневою защитою жизненныхъ частей корпуса,—не мень­ шею, по возможности даже большею, чймъ та, какою обладаютъ самые сильные англшсые крейсера одинаковаго или близкаго водоизмещешя и скорости. 5) Артиллершское вооружете требуется преимущественно дей­ ствующее по кплю, по носу и на корму, не столько сильное по калибру орудш, сколько многочисленное и, конечно, современ­ ное, по дальнобойности и скорострельности. Две или самое, боль­ шое четыре пушкп можно допустить сравнительно болыпаго ка­ либра для возможныхъ операцш противъ угольныхъ станцш и укрепленныхъ местностей. Но общш весъ артпллерШскаго во- оружешя, со всеми запасами, не долженъ превосходить 6%— 67 30/ 0 полнаго водоизмещешя. 6) Вооружеше минное должно быть соответствующее, но осо­ бенное внимаше должно быть обращено на снабжеше ихъ мино­ носками со скоростью хода до 18— 19 узловъ п мипнымп кате­ рами, — теми и другими въ наиболее возможномъ чпсле, дабы при благопр1ятныхъ услов1яхъ крейсеръ могъ вступать въ бой при содЬйствш своего мпноноснаго флота. 7) Въ отношеши рангоута п парусности ограничиться одно­ деревками и косыми иарусамп, которые могутъ быть полезны для уменыиешя размаховъ качки. 8) Длина этпхъ судовъ должна быть наибольшею; вмести­ мость съ остойчивостью прп самыхъ неблагопр!ятныхъ усло- 1 Ш 1 хъ погрузки, въ какпхъ можетъ находиться крейсеръ во время плавашя. Длина — очень важный элементъ въ боевомъ судне,, которое пмеетъ задачею, подобно трансатлантическпмъ ночто- вымъ паро^одамъ, развивать свою наибольшую скорость при самыхъ неблагоир1ятныхъ услов1яхъ ветра и волненш въ океане. 9) По этимъ же соображешямъ и главные двигательные ме-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz