Черноморец. Север России в военно-морском и коммерческом отношениях. – Москва : Издание журнала Русское Обозрение, 1894. – 146 с. – Морские письма Черноморца.
миль) вокругь Горна плп мыса Доброй Надежды, отъ Владиво стока до Мурмана пли обратно. Прп такихъ условшхъ число крейсеровъ, дййствующихъ изъ того или другаго операщоннаго базиса для соединенныхъ или одиночныхъ операцш на любомъ пунктй великобрптанскаго владычества, можетъ быть устанавли ваемо распоряжешямн центральной морской властп, смотря по надобности. 3) Наибольшею скоростью хода — не меньшею той, какою въ данное время обладаютъ быстроходнМппе океансше крейсера англшскаго флота. 4) Броневою защитою жизненныхъ частей корпуса,—не мень шею, по возможности даже большею, чймъ та, какою обладаютъ самые сильные англшсые крейсера одинаковаго или близкаго водоизмещешя и скорости. 5) Артиллершское вооружете требуется преимущественно дей ствующее по кплю, по носу и на корму, не столько сильное по калибру орудш, сколько многочисленное и, конечно, современ ное, по дальнобойности и скорострельности. Две или самое, боль шое четыре пушкп можно допустить сравнительно болыпаго ка либра для возможныхъ операцш противъ угольныхъ станцш и укрепленныхъ местностей. Но общш весъ артпллерШскаго во- оружешя, со всеми запасами, не долженъ превосходить 6%— 67 30/ 0 полнаго водоизмещешя. 6) Вооружеше минное должно быть соответствующее, но осо бенное внимаше должно быть обращено на снабжеше ихъ мино носками со скоростью хода до 18— 19 узловъ п мипнымп кате рами, — теми и другими въ наиболее возможномъ чпсле, дабы при благопр1ятныхъ услов1яхъ крейсеръ могъ вступать въ бой при содЬйствш своего мпноноснаго флота. 7) Въ отношеши рангоута п парусности ограничиться одно деревками и косыми иарусамп, которые могутъ быть полезны для уменыиешя размаховъ качки. 8) Длина этпхъ судовъ должна быть наибольшею; вмести мость съ остойчивостью прп самыхъ неблагопр!ятныхъ усло- 1 Ш 1 хъ погрузки, въ какпхъ можетъ находиться крейсеръ во время плавашя. Длина — очень важный элементъ въ боевомъ судне,, которое пмеетъ задачею, подобно трансатлантическпмъ ночто- вымъ паро^одамъ, развивать свою наибольшую скорость при самыхъ неблагоир1ятныхъ услов1яхъ ветра и волненш въ океане. 9) По этимъ же соображешямъ и главные двигательные ме-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz