Жилинский, А. А. Морские промыслы Белаго моря и Ледовитаго океана / А. А. Жилинский ; МПС, Упр. постройки Мурм. ж. д. - Петроград : Типография Т-ва А. Ф. Маркс, 1917. - 148 с. - (Экономические изыскания).

- 141 - мысловую золу, именно, в ъ 20 морскихъ миль отъ берега, при внимательномъ разсмотрѣніи ирибрежныхъ глубинъ моря, гдѣ происходитъ современный крючковый ловъ , к акъ разъ въ полосѣ до 35—45 верстъ отъ берега. Одновременно для действительной охраны сѣверныхъ морскихъ промысловъ необходимо учредить крейсерство двухъ неболыиихъ бы- строходныхъ судовъ ледокольнаго типа, при ­ нимая во вниманіе столь обширный раіонъ к а к ъ : Мурм анъ — Канинъ — Колгу евъ —Новал Земля. Ледокольнаго типа суда необходимы для того, чтобы они имгЪли возможность нести службу во всякое время года, напримѣръ , охрану зимняго и весенняго морского промысла тюленя в ъ Бѣ ломъ морѣ и в ъ Ледовитомъ океанѣ . До настоящаго времени обязанности охраны морскихъ промысловъ на СгЬверг1і несъ военный транспортъ „Б ак анъ “ , всюду стяжавш ій себѣ широкую популярность, к акъ судно совер­ шенно не приспособленное для указанной цѣли: тихоходное, не пригодное для нлаванія во льдахъ , съ ничтожными запасами угля для большого плаванія г). Охранная деятельность „Бакана“ вырази­ лась, напримѣръ , в ъ 1909 году слѣдующимъ образомъ: за в^ю навигацію „Б ак анъ “ нахо­ дился в ъ охранѣ всего 38 дней и 58 дней про- стоялъ въ Архангельскѣ безъ дѣла (отъ 14 до 23 мая, отъ 4 до 22 іюня, отъ 6 до 17 іюля и отъ 29 іюля до 9 августа). Остальное время года „Б ак анъ “ проводилъ в ъ одномъ и зъ на ­ ш и хъ западныхъ портовъ на ремонтѣ. ') Предположил я о дѣятельности Комитета для помощи поморамъ Русскаго Сѣвера. Стр. 33.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz