Журналы заседаний Комитета для помощи поморам Русского Севера 15-го декабря 1907 г., 29 января, 15 февраля и 29 апреля 1908 г. - [Санкт-Петербург : б. и., 1908]. - 40 с.

— 24 — прѳдѣловъ, ограниченныхъ этой чертой, онъ должѳнъ задер­ живать иностранныя суда, если они производятъ ловъ. йнструкція эта сообщена была, въ свое время, для свѣдѣнія шведскому правите.іьству. И это все, что у насъ есть оффи- ціальнаго по данному вопросу. Соотвѣтствующаго же законо­ д а т е л ь н а я акта не имѣѳтся и, такимъ образомъ, съ точки зрѣнія мѳждународнаго права, вопросъ является совершенно, не установленпымъ. Таково положеніе по отношенію къ юридеческой сторо- нѣ дѣла. Фактически же наша охрана теперь является го­ раздо болѣе фиктивной, нежели действительной. Не говоря уже о том ь, что „Б ак анъ “ обладает!, малымъ ходомъ и сла- бымъ, для форсирования льдовъ, корпусомъ, онъ снабженъ еще водогрубнымъ когломъ, требующнмъ, какъ извѣстно, обязательнаго питанія прЬсной водой, благодаря чему опас­ ность захода во льды для него еще усугубляется. Еще ме- нѣе пригоден], административный пароходъ „Мурманъ“ , хотя мѣстная администрація и старается извлечь изъ него возмож­ но большую пользу и недавно возбуждала вопросъ объ уста- новкѣ на немъ пушекъ . Комитетское судно „Св. Фока“, вгіолнТ; пригодное по крѣпости своего корпуса, способно развивать, однако, ско­ рость не большую, нежели тотъ же „Баканъ". Но оставляя э го въ сторонѣ и допуская, что судно „Св. Фока“ совершен­ но пригодно для охраны, должно имѣть въ виду, что оно можѳгъ осуществлять право охраны, лишь въ томъ случаѣ, если получитъ на то полномочіѳ отъ правительства, т. е. оно должно, прежде всего, плавать подъ военнымъ флагомъ. Воз­ можно, что военное министерство согласится на это; но нѳ- сомнѣнно, что оно выставить цѣлый рядъ обязательныхъ ус- ловій, обезпечивающихъ точное соблюденіе всѣхъ касающих­ ся правилъ, закономѣрное пользованіе оружіѳмъ и т. п. Ко- мандиромъ же судна оно погрѳбуѳтъ непремѣнно морского офицера и вообще дасгъ „Фокѣ“ подробную инстрѵкцію. Но „Св. Фока“ одновременно самъ промышленникъ и купепъ; его лоявленіе въ иностранныхъ портахъ всегда можетъ воз­ будить цѣлый рядъ самыхъ щекотливыхъ коллизій. Какъ судно, плавающее подъ военнымъ флагомъ, онъ будетъ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz