Ягодовский К.П. В стране полуночного солнца: воспоминания о Мурманской экспедиции: воспоминания о Мурманской экспедиции. 1914.
КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО «ЖИЗНЬ И 3HAHIE». 15 роды. Дробянки. Зеленыя водоросли. Бурыя и багряный водоросли. Глава XIII. Бактерш.— Общее noHHTie о бактер1яхъ; ихъ распространенность. Первичное зарождеже. Дыхаже бактерш; сЬро и железо-бактерш бактерш нитрификацш. Нитрификац1я, какъ источникъ энергш. Круговоротъ углерода и азота въ при роде. Патогенныя бактерш. Глава XIV. Грибы. Дрожжевые грибы и броже- жя.—Плесневые грибы.- Сумчатые грибы; спорынья. Головневые грибы. Ржав чинные грибы. Базид1альные грибы. Значеже грибовъ. Микориза. Глава XV. Лишайники. Внешняя форма лишайниковъ. Симбюзъ. -Значеже лишайниковъ въ природе. Глава XVI. Мхи. Печеночные и листостебельные мхи; устройство ихъ тела. Размножеже мховъ: чередоваже поколежй. Глава XVII. Сосудистыя споровыя.— Строен1е тела сосудистыхъ споровыхъ. Размножеже сосудистыхъ споровыхъ.—Разноспоровыя. Сосудистыя споровыя въ исторш земли. Ч а с т ь п я т а я . С и с т е м а т и к а р а с т е н i й и с о о б щ е с т в а р а с т е н i й. Глава XVIII. Систематика растежй. Понят1е о задачахъ систематики.—Видъ. Родъ. Семейство. Глава XIX. Сообщество растежй. Понят1е о сообществахъ. Взаимоотношеже членовъ сообществъ. Значеже сообществъ. Т а б л и ц ы в ъ т е к с т "6: 1. Морфолопя листа. 2. Морфолопя цветка. СоцвЪт1я. П р и л о ж е н ! я: 1. Химическш составъ различныхъ растежй. 2. Растежя и почва. 3. Схема <5отаникографическихъ областей Россж . 4. Списокъ литературы. ЦЪна 1 руб. 50 коп. Ч А С Т Ь Т Р Е Т Ь Я . З о о л о пи . К у р с ъ средней школы для в зро слы хъ . С о с т . К. П. Яюдовскш. Учительсюе семинарш и институты, учреждаемые теперь все чаще и чаще долгосрочные курсы для подготовки учителей начальныхъ школъ и друпя по- добныя учебныя заведежя страдаютъ отъ недостатка подходящихъ учебниковъ: больипе университетск1е курсы для нихъ слишкомъ велики и серьезны, а учеб ники для среднихъ школъ чрезмерно элементарны. Особенно чувствуется это при постановка преподаважя зоологш. Что хорошо для детей 11 14 л1зтъ (а этому именно возрасту и с о о т в е т с т в у ю т наши учебники Зоолопи для средней школы), то взрослому человеку представляется слишкомъ элементарнымъ и даже наивнымъ. Пользоваже такимъ учебникомъ часто влечетъ за собою падете интереса къ предмету и недостаточно серьезное отношеже къ нему со стороны учащихся. Предлагаемый учебникъ по мысли автора долженъ восполнить отмечен ный выше проб'Ьлъ въ нашей учебной литературе. По своему характеру онъ занимаетъ среднее положеже между университетскими курсами съ одной сто роны и детскими учебниками съ другой: самый языкъ и наличность такихъ вопросовъ, какъ размножежя, органы размножежя и т. п. приближаетъ его до некоторой степени къ университетскимъ учебникам-!,, между тем ъ какъ объемъ и глубина излагаемаго матер1ала более с о о т в е т с т в у ю т программамъ среднихъ учебныхъ заведенш. Дать небольшой элементарный курсъ зоолопи для взрослыхъ вотъ глав ная задача, которую преследовалъ авторъ. 4tHa 1 руб. 50 коп. К Р А Т К И У Ч Е Б Н И К Ъ 1 Й Н Е Р А Л 0 И И для к а д е т с к и х ъ к о р п у с о в ъ и г о р од ск и х ъ училищъ. С о с т а в и л ъ А. П. Пинкевинб. Преподаватель кадетскаго корпуса и учительской семинарш въ Вольске. У ч е б н и к ъ с о с т а в л е н ъ пр им ени тел ьно к ъ про грамм амъ 1 9 1 1 г. для к а д е т с к и х ъ к о р п у с о в ъ и д е й с т в ующ им ъ про грамм амъ г о р о д ск и х ъ училищъ . ЦЪна 60 коп.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz