Ягодовский К.П. В стране полуночного солнца: воспоминания о Мурманской экспедиции: воспоминания о Мурманской экспедиции. 1914.

КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО «ЖИЗНЬ И 3HAHIE». 15 роды. Дробянки. Зеленыя водоросли. Бурыя и багряный водоросли. Глава XIII. Бактерш.— Общее noHHTie о бактер1яхъ; ихъ распространенность. Первичное зарождеже. Дыхаже бактерш; сЬро и железо-бактерш бактерш нитрификацш. Нитрификац1я, какъ источникъ энергш. Круговоротъ углерода и азота въ при­ роде. Патогенныя бактерш. Глава XIV. Грибы. Дрожжевые грибы и броже- жя.—Плесневые грибы.- Сумчатые грибы; спорынья. Головневые грибы. Ржав­ чинные грибы. Базид1альные грибы. Значеже грибовъ. Микориза. Глава XV. Лишайники. Внешняя форма лишайниковъ. Симбюзъ. -Значеже лишайниковъ въ природе. Глава XVI. Мхи. Печеночные и листостебельные мхи; устройство ихъ тела. Размножеже мховъ: чередоваже поколежй. Глава XVII. Сосудистыя споровыя.— Строен1е тела сосудистыхъ споровыхъ. Размножеже сосудистыхъ споровыхъ.—Разноспоровыя. Сосудистыя споровыя въ исторш земли. Ч а с т ь п я т а я . С и с т е м а т и к а р а с т е н i й и с о о б щ е с т в а р а с т е н i й. Глава XVIII. Систематика растежй. Понят1е о задачахъ систематики.—Видъ. Родъ. Семейство. Глава XIX. Сообщество растежй. Понят1е о сообществахъ. Взаимоотношеже членовъ сообществъ. Значеже сообществъ. Т а б л и ц ы в ъ т е к с т "6: 1. Морфолопя листа. 2. Морфолопя цветка. СоцвЪт1я. П р и л о ж е н ! я: 1. Химическш составъ различныхъ растежй. 2. Растежя и почва. 3. Схема <5отаникографическихъ областей Россж . 4. Списокъ литературы. ЦЪна 1 руб. 50 коп. Ч А С Т Ь Т Р Е Т Ь Я . З о о л о пи . К у р с ъ средней школы для в зро слы хъ . С о с т . К. П. Яюдовскш. Учительсюе семинарш и институты, учреждаемые теперь все чаще и чаще долгосрочные курсы для подготовки учителей начальныхъ школъ и друпя по- добныя учебныя заведежя страдаютъ отъ недостатка подходящихъ учебниковъ: больипе университетск1е курсы для нихъ слишкомъ велики и серьезны, а учеб­ ники для среднихъ школъ чрезмерно элементарны. Особенно чувствуется это при постановка преподаважя зоологш. Что хорошо для детей 11 14 л1зтъ (а этому именно возрасту и с о о т в е т с т в у ю т наши учебники Зоолопи для средней школы), то взрослому человеку представляется слишкомъ элементарнымъ и даже наивнымъ. Пользоваже такимъ учебникомъ часто влечетъ за собою падете интереса къ предмету и недостаточно серьезное отношеже къ нему со стороны учащихся. Предлагаемый учебникъ по мысли автора долженъ восполнить отмечен­ ный выше проб'Ьлъ въ нашей учебной литературе. По своему характеру онъ занимаетъ среднее положеже между университетскими курсами съ одной сто ­ роны и детскими учебниками съ другой: самый языкъ и наличность такихъ вопросовъ, какъ размножежя, органы размножежя и т. п. приближаетъ его до некоторой степени къ университетскимъ учебникам-!,, между тем ъ какъ объемъ и глубина излагаемаго матер1ала более с о о т в е т с т в у ю т программамъ среднихъ учебныхъ заведенш. Дать небольшой элементарный курсъ зоолопи для взрослыхъ вотъ глав­ ная задача, которую преследовалъ авторъ. 4tHa 1 руб. 50 коп. К Р А Т К И У Ч Е Б Н И К Ъ 1 Й Н Е Р А Л 0 И И для к а д е т с к и х ъ к о р п у с о в ъ и г о р од ск и х ъ училищъ. С о с т а в и л ъ А. П. Пинкевинб. Преподаватель кадетскаго корпуса и учительской семинарш въ Вольске. У ч е б н и к ъ с о с т а в л е н ъ пр им ени тел ьно к ъ про грамм амъ 1 9 1 1 г. для к а д е т с к и х ъ к о р п у с о в ъ и д е й с т в ующ им ъ про грамм амъ г о р о д ск и х ъ училищъ . ЦЪна 60 коп.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz