Токаревский, А. М. Данные для постройки вспомогательного промыслового судна типа «Дори» : с одним листом строительных чертежей / [корабел. инженер А. Токаревский ; предисл. Л. Брейтфуса] ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера, Мурм. науч.-промысловая экспедиция. - Санкт-Петербург : Тип. Усмановой, 1906. - 8 с.
— 8 — Вѣсъ такихъ желѣзныхъ колецъ или заклепокъ не долженъ превышать на 100 штукъ, діамет- ромъ '/ів Д-> 0,19 фунтовъ, а діаметромъ 9/ 16 Д- — 0,6 фунтовъ. На прилагаемомъ теоретическомъ чертежѣ изоо- ражены въ достаточномъ числѣ линіи: шпангоуты, ватеръ-линіи, батоксы и діагональныя рыбины, об щее согласованіе которыхъ, при тщательной ихъ разбивкѣ на илазѣ, должно служить гарантіей со- храненія судномъ стройности и цѣлости всѣхъ об- водовъ судна. Шпангоуты, во избѣжаніе вредной, ослабляю щей крѣпость судна перетеси, дѣлаются частью изъ кницъ, а частью изъ ободьевъ, которые вырѣза- ются изъ дерева по длинѣ его брусками и затѣмъ распариваются и загибаются въ надлежащую форму. Доски обшивки, предпочтительно елеваго дерева, кладутся сердцевиною внутрь с}тдна. Банки врѣзываются въ подлегарсы; вырѣзки эти, по длинѣ подлегарсовъ, должны быть равны шири- нѣ банокъ, а углубленіе ихъ около 3/ 4 Д- Въ тѣхъ мѣстахъ, гдѣ къ банкѣ долженъ быть придѣланъ наугольникъ, между банкою и приваль- нымъ брусомъ, по борту, придѣлывается чакъ, такъ чтобы наружная его кромка была съ привальнымъ брусомъ заподлицо. Наугольники крѣпятся съ бортомъ, черезъ чакъ, обшивку и привальный брѵсъ, гвоздями на заклепку, а съ банками винтами. / / • Корабельный Инженеръ ЛХокаребскій.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz