Токаревский, А. М. Данные для постройки промыслового парусного деревянного судна, вместимостью в 20 регистровых тонн брутто : тип N 6 : с 5-ю строительными чертежами / [корабел. инженер А. Токаревский ; предисл. Л. Брейтфуса] ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера, Мурм. науч.-промысловая экспедиция. - Санкт-Петербург : Тип. И. Усманова, 1905.

— 21 — того и другого набора насаживаются на коксы, на бѣли- лахъ или на смолѣ. 36) Старнпостъ входитъ въ киль шипомъ, длина котораго (по вышинѣ) составляетъ У* вышины киля, толщина (по ширинѣ судна)—г/4 ширины киля и ширина (по длинѣ судна)-—двойную толщину шипа. 37) Чтобы вода изъ-за обшивки не попадала въ ки­ левой замокъ, въ точкѣ пересѣченія паза послѣдняго и верхней кромки килевого шпунта, а иногда въ углу губы, сверлятъ дыру и забиваютъ въ нее нагель изъ мягкаго дерева, такъ называемый стопъ-ватеръ. 38) Въ точкѣ пересѣченія передней кромки шпунта съ линіею соединенія киля со старнпостомъ, также заби­ вается стопъ-ватеръ. Всѣ правила постройки, не вошедшія въ этотъ перечень общихъ замѣчаній, изложены въ руководствѣ „Практическія данныя по деревянному судостроенію" А. Токаревскаго. Изданіе Императорскаго Общества Судоходства. С.-П.Б. 1902 г. Корабельный Инженеръ JT. Ліокаребскій.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz