Токаревский, А. М. Данные для постройки промыслового парусного деревянного судна, вместимостью в 20 регистровых тонн брутто : тип N 6 : с 5-ю строительными чертежами / [корабел. инженер А. Токаревский ; предисл. Л. Брейтфуса] ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера, Мурм. науч.-промысловая экспедиция. - Санкт-Петербург : Тип. И. Усманова, 1905.
— 20 — стояніе между которыми не должно быть болѣе б фу- товъ. 25) Ватервейсы крѣпятся однимъ болтомъ въ каждое наборное дерево. Одна половина этихъ болтовъ можетъ заклепываться на нижнемъ планншрѣ, а другая на на- борѣ. 26) Половина болтовъ связныхъ поясьевъ и клям- совъ, можетъ быть сквозная, а другая заклепываться на наборѣ. 27) Ватервейсы крѣпятся болтомъ въ каждый бимсъ и полубимсъ. 28) Всѣ концы досокъ наружной обшивки укрѣпля- ются однимъ сквознымъ болТомъ и двумя остроконеч ными, или двумя сквозными болтами. 29) Болты должны расклепываться на кольцахъ или планкахъ/ причемъ шляпки должны быть надлежащей величины и формы. 30) Болты наружной обшивки загоняются снаружи судна и расклепываются внутри. 31) Нагели должны быть изъ акаціи, дуба, или, по крайней мѣрѣ, изъ лиственницы. Дерево для нагелей должно быть прямослойное, безъ сучковъ, хорошо выдер жанное. Концы нагелей расклиниваются и расконопачи ваются. 32) До спуска судна конопатка должна быть опро бована наполненіемъ судна водою или посредствомъ брандспойтовъ. 33) Цѣпные канаты должны быть предварительно подвергнуты испытанію на разрывъ. 34) На суднѣ должна быть одна помпа. 35) Весь носовой и кормовой наборъ, установлен ный по діаметральной плоскости, какъ то: штевни, киль- сонъ, дейдвуды и проч., крѣпятся общими сквозными болтами, въ направленіи: въ носу, нормально къ обводу стема и въ кормѣ, нормально погиби кильсона. Штуки
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz