Токаревский, А. М. Данные для постройки промыслового парусного деревянного судна, вместимостью в 20 регистровых тонн брутто : тип N 6 : с 5-ю строительными чертежами / [корабел. инженер А. Токаревский ; предисл. Л. Брейтфуса] ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера, Мурм. науч.-промысловая экспедиция. - Санкт-Петербург : Тип. И. Усманова, 1905.

— 20 — стояніе между которыми не должно быть болѣе б фу- товъ. 25) Ватервейсы крѣпятся однимъ болтомъ въ каждое наборное дерево. Одна половина этихъ болтовъ можетъ заклепываться на нижнемъ планншрѣ, а другая на на- борѣ. 26) Половина болтовъ связныхъ поясьевъ и клям- совъ, можетъ быть сквозная, а другая заклепываться на наборѣ. 27) Ватервейсы крѣпятся болтомъ въ каждый бимсъ и полубимсъ. 28) Всѣ концы досокъ наружной обшивки укрѣпля- ются однимъ сквознымъ болТомъ и двумя остроконеч­ ными, или двумя сквозными болтами. 29) Болты должны расклепываться на кольцахъ или планкахъ/ причемъ шляпки должны быть надлежащей величины и формы. 30) Болты наружной обшивки загоняются снаружи судна и расклепываются внутри. 31) Нагели должны быть изъ акаціи, дуба, или, по крайней мѣрѣ, изъ лиственницы. Дерево для нагелей должно быть прямослойное, безъ сучковъ, хорошо выдер­ жанное. Концы нагелей расклиниваются и расконопачи­ ваются. 32) До спуска судна конопатка должна быть опро­ бована наполненіемъ судна водою или посредствомъ брандспойтовъ. 33) Цѣпные канаты должны быть предварительно подвергнуты испытанію на разрывъ. 34) На суднѣ должна быть одна помпа. 35) Весь носовой и кормовой наборъ, установлен­ ный по діаметральной плоскости, какъ то: штевни, киль- сонъ, дейдвуды и проч., крѣпятся общими сквозными болтами, въ направленіи: въ носу, нормально къ обводу стема и въ кормѣ, нормально погиби кильсона. Штуки

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz