Токаревский, А. М. Данные для постройки промыслового парусного деревянного судна, вместимостью в 20 регистровых тонн брутто : тип N 6 : с 5-ю строительными чертежами / [корабел. инженер А. Токаревский ; предисл. Л. Брейтфуса] ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера, Мурм. науч.-промысловая экспедиция. - Санкт-Петербург : Тип. И. Усманова, 1905.

— 19 — правиламъ, причемъ между стыками должны находиться три пояса досокъ. 16) Доски обшивки, требующія большого изгиба, должны быть предварительно распарены. 17) Доски обшивки должны имѣть естественное направленіе по длинѣ, почему слѣдуетъ избѣгать такъ называемыхъ серповъ или стесыванія досокъ по ихъ ширинѣ, и пользоваться потеряями, обращенными узкими концами къ оконечностямъ судна, или обратными поте­ ряями. 18) Должна быть по возможности соблюдена общая взаимная перевязка киля, кильсона, фалстема, шпунто- выхъ поясьевъ обшивки, ватервейсовъ, клямсовъ и дии- щевыхъ скуловыхъ поясьевъ. 19) Должны быть въ соотвѣтствующихъ мѣстахъ воздухо-протоки. 20) Изъ числа болтовъ, скрѣпляюіцихъ кильсонъ, одинъ болтъ долженъ проходить чрезъ каждый флор- тимберсъ. Каждый второй болтъ изъ этихъ болтовъ, углубляется въ киль не болѣе чѣмъ на 75 его высоты, а промежуточные болты должны проходить чрезъ киль и заклепываться на шайбахъ съ нижней грани киля. 21) Дейдвудные болты, по возможности, всѣ должны быть сквозные. Разстояніе между этими болтами то же, что и между кильсоновыми, но ближайшіе къ крайнему болту должны быть отъ него не далѣе, какъ на 12—14 дюймовъ. 22) Разстояніе между прочими болтами стема и старнпоста, считая по наружной грани, не должно быть болѣе 2 ф. 23) Клямсы, кромѣ стыковыхъ болтовъ, должны скрѣпляться болтами, отстоящими другъ отъ друга ни- какъ не болѣе чѣмъ на 4 ф. 24) Скуловые связные поясья внутренней обшивки, кромѣ стыковыхъ болтовъ, скрѣпляются болтами, раз-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz