Токаревский, А. М. Данные для постройки промыслового парусного деревянного судна, вместимостью в 20 регистровых тонн брутто : тип N 6 : с 5-ю строительными чертежами / [корабел. инженер А. Токаревский ; предисл. Л. Брейтфуса] ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера, Мурм. науч.-промысловая экспедиция. - Санкт-Петербург : Тип. И. Усманова, 1905.

— 18 — калу при стыкахъ, можетъ быть нѣсколько меньше полной толщины ихъ по лекалу въ зтихъ мѣстахъ, но не должна быть меньше ѵ» этой полной толщины. Такая уменьшенная толщина футоксовъ, по лекалу при сты­ кахъ, заполняется чаками, скрѣпленными съ футоксами, съ внутренней стороны набора. Чаки эти должны захва­ тывать равномѣрно концы двухъ, соприкасающихся своими торцами, футоксовъ. 10) Футоксы двухъ рядовъ того же шпангоута скрѣпляются между собою четырехъ-гранными болтами. 11) Прокладки въ шпаціяхъ должны быть плотно пригнаны въ наборъ. Онѣ начинаются отъ киля и кон­ чаются немного выше грузовой ватеръ-линіи. При килѣ толщина ихъ по лекалу одинакова съ таковою же шпан- гоутовъ, къ верхнимъ же своимъ оконечностямъ онѣ по­ степенно утоняются, но, во всякомъ случаѣ, у грузовой ватеръ-линіи толщина ихъ по лекалу не должна быть менѣе одного дюйма. 12) Пятки поворотныхъ шпангоутовъ врубаются въ дейдвуды и скрѣпляются съ ними сквозными болтами, по два болта чрезъ каждое наборное дерево поворот- наго шпангоута. 13) Бимсы должны соединяться съ ватеръ - вейсами замкомъ въ сковородникъ. 14) Доски, какъ внутренней, такъ и наружной об­ шивки, должны быть хорошаго качества и достаточной ширины у стема и старнпоста. Стыки досокъ внутрен­ ней обшивки не должны приходиться напротивъ сты- ковъ досокъ наружной обшивки. Всѣ доски, какъ вну­ тренней, такъ и наружной обшивки, должы быть обращены сердцевиною къ набору, равно какъ ,д. доски палубной настилки должны быть обращены сердцевиною къ бим- самъ. 15) Стыки внутренней и наружной обшивокъ и па­ лубной настилки должны быть расположены согласно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz