Токаревский, А. М. Данные для постройки промыслового парусного деревянного судна, вместимостью в 20 регистровых тонн брутто : тип N 6 : с 5-ю строительными чертежами / [корабел. инженер А. Токаревский ; предисл. Л. Брейтфуса] ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера, Мурм. науч.-промысловая экспедиция. - Санкт-Петербург : Тип. И. Усманова, 1905.

— 17 — Общія замѣчанія. 1) Всѣ члены судна должны быть сдѣланы изъ де­ рева лучшаго качества, срубленнаго въ зимнее время и употребляться на дѣло не ранѣе двухъ лѣтъ иослѣ вы­ рубки въ лѣсу. Дерево должно быть безъ заболони и не имѣть пороковъ, какъ то: кривослойности, гнилыхъ сучьевъ и проч. 2) При употребленіи на постройку ели, размѣры членовъ должны быть увеличены на 7« часть. Ель, однако, не можетъ быть употребляема выше порожней грузовой ►ватеръ-линіи, ни на дейдвуды. \ 3) Длина замковъ киля и кильсона, должна равняться k тремъ толщинамъ но лекалу этихъ членовъ корпуса или і, тремъ ихъ высотамъ, а именно: длина килевого замка I должна быть 10 д. X 3 = 30 д. = 2 ф. 6 д. и длина носо- Г вого замка кильсона 11'а д . X 3 = 34*/« д. = 2 ф. 101/» д., а длина кормового его замка, вслѣдствіе кривизны въ томъ мѣстѣ допущена до 2 ф. б д. 4) Толщина досокъ внутренней обшивки между связ­ ными поясьями и клямсами дожна быть на Vs толще трюмной обшивки. 5) Разстоянія между замками киля и стыками шпун­ тового пояса наружной обшивки не должны быть менѣе 5 футъ. 6) Стыки футоксовъ соединяются на коксахъ. 7) Торцы двухъ смежныхъ футоксовъ соединяются вмѣстѣ, и стыкъ пропиливается пилой. 8) КркСа ^ ъ торецъ каждаго изъ приты­ кающихся» половину своей длины. 9) Стыки ф$$|>||іі||кцсовъ, первыхъ футоксовъ, вто- рыхъ футоксовъ и топтимберсовъ располагаются въ разметъ, K&if^у к а з а н о на чертежѣ внутренней поверх­ ности paeij> j^^ .ro набора. Толщина футоксовъ, по ле- .;v j ._________ __ ( .jtf 1 “ МУРМАНСКАЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz