Токаревский, А. М. Данные для постройки промыслового парусного деревянного судна, вместимостью в 20 регистровых тонн брутто : тип N 6 : с 5-ю строительными чертежами / [корабел. инженер А. Токаревский ; предисл. Л. Брейтфуса] ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера, Мурм. науч.-промысловая экспедиция. - Санкт-Петербург : Тип. И. Усманова, 1905.

— 12 — руководствоваться помѣщенною ниже таблицею, въ которой показаны окружности обыкновеннаго и прово- лочнаго такелажа одинаковой крѣпости. Четырехъ-прядный такелажъ изъ чесаной пеньки, кромѣ назначенія, указаннаго выше, слѣдуетъ употреблять для всѣхъ стень - вынтреповъ, канатныхъ стопоровъ, фишъ-шкентелей, пертуленей, рустововъ и для болѣе толстыхъ талреповъ. О цѣпяхъ. Якорные цѣпные канаты должны быть съ распор­ ками, цѣпь же для ватеръ-штага -безъ распорокъ. Вѣсъ трехъ и четырехъ-пряднаго такелажа одной и той же тощлины, считается одинаковымъ; такелажъ же кабельной работы, считается отъ 8 ° / 0 ДО 10 ° / 0 легче трехъ и четырехъ-пряднаго, одинаковой съ нимъ длины и толщины. Обмѣры для разбивки. Длина по ватеръ-линіи между перпендикулярами 43 ф. 3 д. Наибольшая ширина безъ обшивки при мидель-шпан- гоутѣ 13 ф. 3*/> д. Отстояніе мидель - шпангоута отъ носового перпен­ дикуляра 20 ф. 3 д. Отстояніе крайняго носового шпангоута отъ носо­ вого перпендикуляра 4 ф. 2 д. Тоже крайняго кормового шпангоута отъ кормового перпендикуляра 3 ф. Разстояніе между шпангоутами, назначенными на чертежѣ, 1 ф. 4 д. Отстояніе отъ грузовой ватеръ-линіи до верхней

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz