Токаревский, А. М. Данные для постройки промыслового парусного деревянного судна, вместимостью в 20 регистровых тонн брутто : тип N 6 : с 5-ю строительными чертежами / [корабел. инженер А. Токаревский ; предисл. Л. Брейтфуса] ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера, Мурм. науч.-промысловая экспедиция. - Санкт-Петербург : Тип. И. Усманова, 1905.
1 цѣпной канатъ, діаметромъ 'V» д., длиною 60 са женъ. Цѣпь для ватеръ-штага, длиною 15 ф., діаметромъ "/«д. О рангоутѣ. Діаметръ мачты данъ въ томъ гіредположеніи, что она будетъ однодеревная. Мачта, бушпритъ и стеньга должны быть сдѣланы изъ сосны; остальной рангоутъ можетъ быть сдѣланъ изъ ели, причемъ на него слѣдуетъ употреблять стволы, близко подходящіе по толщинѣ къ даннымъ размѣрамъ, что придаетъ ему болѣе крѣпости, чѣмъ если онъ бу детъ сдѣланъ изъ толстыхъ деревъ. 0 такелажѣ. Для вантъ, штаговъ, фордуновъ и лееровъ упо- требляютъ также проволочный такелажъ, т. е. такелажъ, свитый изъ тонкой стальной гальванизированной про волоки. Употребленіе такого стоячаго такелажа представ- ляетъ ту выгоду, что онъ обходится нисколько дешевле пеньковаго, легче этого послѣдняго и представляетъ меньшую поверхность сопротивленія вѣтру, но, съ дру гой стороны, онъ имѣетъ за собою и невыгоды- такъ, онъ слишкомъ стоекъ и твердъ (не имѣетъ достаточной гибкости) и при быстромъ измѣненіи температуры, сжи мается и расширяется гораздо больше, чѣмъ обыкно венный такелажъ; при этомъ еще сомнительно, на сколько проволочный такелажъ въ видѣ вантъ, штаговъ и фор дуновъ, прочнѣе сравнительно съ пеньковымъ. Для лееровъ, по которымъ ходятъ стакселя, слѣдуетъ всегда употреблять проволочный канатъ и при выборѣ его — 11 —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz