Терский родословец. Вып. 1 / [авт. ст., родослов. табл. и сост. О. Р. Биттенбиндер] ; Муницип. бюджет. учреждение культуры «Терская межпоселенческая библиотека». - Умба : [б. и.], 2015 (Мурманск : ИП Тучин А. В.). - 132 с. : портр., генеал. табл.
0 Приданникова (Коворнина) Ольга Николаевна ОльгаНиколаевнаПриданникова (в девичестве Коворнина) родилась и прожила всю свою жизнь в селеВарзуга (24.07.1909-02.09.2000). Сестра Ольги Николаевны Приданниковой, Коворнина Федора Николаевна (1899 г.р.), пела в первом составе Варзужского народного хора. Замужемне была, детейне имела. Жизнь Ольги Николаевны так же, как и у большинства деревенских женщин, была напол нена и печальными, и радостными событиями. Вышла замуж за Приданникова Михаила Максимовича(1904 г.р.). Дети: 1) сын Александр (193 Іг.р.) - будучи ребёнком потерялсяв лесувовремявойны; 2) сын Анатолий (1934 г.р.), жена Людмила (1934 г.р.); дети: Сергей (1963 г.р.),Олег (1965 г.р.),Михаил (1967 г.р.); 3) дочь Анна (1937 г.р.), муж Геннадий (1936 г.р.), дети: Александр (1964 г.р.), Михаил (1968 г.р.); 4) сынМихаил (1939 г.р.), детей не было; 5) дочьНина (1940г.р.),мужГеоргий, дети: Юрий (1970 г.р.), Ирина (1966г.р.); 6) сынВикгор (1941 г.р.),женаТамара, дети: 0льга(1970 г.р.),Татьяна(1974г.р.); 7) сынВасилий (1948 г.р.),женаНина, дети: Александр (1976 г.р.),Елена (1978 г.р.). Многодетной семье было нелегко выживать. В начале войны старшемуАлександру исполнилось 10лет, а младший толькородился. Чтобыпрокормить семью, многодетной материприходилосьтрудитьсяв колхозе. Дьячкова Тамара Владимировна, уроженка села Варзуги, ныне проживающая с сыномАнатолием в селе Кузомень, вспоминает, что ОльгаНиколаевнабыла добрейшей женщиной, ласковойматерью, неконфликтнымчеловеком. В 1961 году Д.М.Балашов, будучи в Варзуге, записал от Ольги Николаевны несколько сказок о животных: «Лиса и журавль», «Котя-Котя», «Лиса и волк». Они вошли в сборник «Сказки Терского берега Белого моря». Это варианты известных русскихнародных сказок, имеющиеочаровательное терское своеобразие в изображении крестьянскогобыта, обрядов. Например, в словах волка из сказки «Лиса и волк», обращённых к лисе: «Сходи, кума, побабь, тебе хотьнанарукавникидадут!» - отраженатрадиция одариватьденьгами либо отрезами ткани женщин за помощь в принятии родов. Ткань была дорогостоящим товароми своеобразнымэквивалентомважноститакойпомощи. Перед тем, как отправиться «дров сечьцы», котиз сказки «Котя-Котя» «со сна станет ранёхонько, да печь истопит, да напечёт пирогов, да шанёг» как и любой хозяин или хозяйка, собирающиесянаработы. В другой сказке «журав к лисы» идёт «тяпши-лепши по болоту...семь вёрст». Так говорято ходьбелюдей, которыеидут,шлёпаяногамииразбрызгивая грязь. Многиедиалектные словапродолжаютжитьи сейчас благодаря своейнеобычности, звучности - и тому, что были вовремя запечатленыв фольклоретерчан. Е Е
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz