Статистическое исследование Мурмана. В 4 т. Т. 1, вып. 1: Тресковый промысел / [сост.: И. В. Галецкий и др. ; вступ. ст.: Н. В. Романов] ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера ; [под общ. ред. Н. В. Романова]. - Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга,1902. - 354 с. разд. паг., XLIX с., [5] л. ил. : табл.

— 40 — Еретикахъ и Титовкѣ мы не говорим* въ виду ничтожности этой группы)*), но, какъ мы уже указывали, въ виду множества момен­ тов*, вліяющихъ на размѣръ потерь, нельзя, конечно, ожидать рѣз- каго проявленія зависимости отъ естественныхъ условіп мѣста лова. Относительно потерь на вешнемъ промыслѣ данныхъ за 1899 годъ слишкомъ мало, чтобы ихъ стоило подвергать обработкѣ. По данным* за 39U0 г. о вешнемъ промыслѣ на Ваидѣ, изъ 56 еди­ ноличныхъ шнякъ свѣдѣнія о подронахъ относятся къ 44 судамъ, причемъ, вопреки ожиданію, ироцентъ потерь оказывается ниже, чѣмъ на лѣтнсмъ промыслѣ за 1899 г.: для тюковъ этогъ п роц ен тъ= 10 ,2 , для стоянокъ 6 ,6 , (для лѣта 99 г. соотвѣтствующія цифры 13,3 и 10,1). До сихъ поръ у насъ шла рѣчь исключительно о подронахъ лѣтомъ 1899 г. Если мы возьмемъ всѣ вообще потери за 1899 г. независимо отъ ихъ причины и отъ времени, когда онѣ произошли, т. е. включая подроны весной, осенью и подроны, время которыхъ не установлено, то мы увидимъ, что ироцентъ потерь увеличится очень незначительно: для тюковъ мы получимъ 13,7% противъ 1 1 ,9°/о, для стоянокъ 10,2 противъ 9,1 и для кубасовъ 13,8 про­ тивъ 12 ,9 , т. е. получимъ увеличеніе въ 1 ,8% Ддя тюковъ, 1 ,1% для стоянокъ и 0 , 9 / / о для кубасовъ. Теперь мы попробуемъ вычислить, какъ великій уіцербъ, н а ­ носимый промышленникамъ потерей снасти. Для этого, зная про- центъ потерь на судахъ. о которыхъ есть свѣдѣнія, и пред­ полагая, что и на остальныхъ судахъ ироцентъ былъ таковъ же (число показаній о иотеряхъ достаточно велико, чтобы дать намъ право на такое предположеніе), намъ не трудно вывести болѣе или менѣе вѣроятную цифру потерь на всѣхъ судахъ В. Мурмана: зная количество судовъ даннаго типа и среднее количество при ­ ходящейся на каждое судно даннаго типа снасти, мы простым* перемноженіемъ этихъ двухъ величинъ опредѣляемъ общее коли­ чество снасти на судахъ даннаго тина; зная далѣе ироцентъ по­ тери на судахъ каждаго тиі а, мы оиредѣляемъ количество утрачен­ ной на судахъ даннаго типа снасти; суммируя затѣмъ полученныя *) Хотя слѣдѵетъ отмѣтить, что приливы и отливы въ Мотовскомъ залигѣ относительно тихи к дно (въ мѣстахъ лова при Тптовкѣ) мягкое.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz