Статистическое исследование Мурмана. В 4 т. Т. 1, вып. 2: Колонизация : (по материалам 1899, 1900 и 1902 гг.) / [сост.: Н. М. Зобнин ; ред. Н. В. Романов] ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера ; [под общ. ред. Н. В. Романова]. - Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга, 1904. - V, [3], 26, 291, [6] с. : табл.

— 92 — помпльную плату за обязательные для товарищества срочные рейсы, а это съ 1898 г. составляетъ около 270 .000 р. въ годъ. З а все это товарищество (по уставу, утвержденному 15 мая 1895 г . ) принимаетъ на себя слѣдующія обязательства: *) 1) (Ст. 2-я устава), оно содержись срочные товаро-пассажир- скіе рейсы по Бѣлому морю, на Мурманъ и на Мурманѣ, на Но ­ вую Землю и въ устье р. Печоры. По мурманской линіи навнга- ція раздѣляется на весенніи и лѣтніп періоды. Весенній періодъ продолжается съ половины марта до открытія навигаціи по Бѣ- лому морю. Въ это время товарищество обязано отправлять 1 разъ въ недѣлю пароходъ между Вардэ (въ Норвегіи) и колоніей Восточ­ ной Лицей, съ заходомъ въ Кпбергъ, Кій-островъ (Червяная), Вайда-губу, Зубовскіе о-ва, Цыиъ-Наволокъ, Нортъ-Владиміръ (Еретики). Колу, Мало-Оленье, Териберку, Гаврилово, Шельпины, Рынду и Семь-острововъ. Лѣтомъ, т. е. по вскрытіи Бѣлаго моря и до окончанія навигацін, сообщеніе поддерживается по двумъ ли- ніямъ: 1) разъ въ недѣлю между Вардэ и Архангельскомъ съ за­ ходомъ въ перечнсленныя мѣста (кромѣ Киберга иЗубовскихъ) и, кромѣ того, въ Трящнну и Поной (послѣдній въ горлѣ Бѣлаго моря) и 2) тоже разъ въ недѣлю между Вадсэ (въ Норвегіи) и Кій-островомъ, съ заходомъ въ Ііазрѣку, Финманское, Печенгу и Земляную (кромѣ этихъ обязательныхърейсовъ. т-во можетъ содер­ жать сообщенія между всѣми другими русскими или русскими и иностранными портами'}: 2) (ст. 20 устава) т во обязано устроить въ Архангельскѣ и во всѣхъ главныхъ, по указанію министра финансовъ, пунктахъ остановки пароходовъ прочныя и ѵдобныя пристани: 3) (ст. 9 устава) тарифъ на перевозку пассажировъ и гру- зовъ по линіямъ обязательныхъ сообщеній утверждается министромъ финансовъ и долженъ быть не выше тарифа, дѣйствовавшаго на пароходахъ т-ва въ 1894 г.; 4) (ст. 10 устава) грузы перевозятся съ соблюденіемъ очереди заявкп: прп одновременной заявкѣ. отдается предпочтеніе мелкимъ отправкамъ (до 50 пуд.) передъ крупными партіями грузовъ; 5) (ст. 8 устава) товарищество обязано перевозить безплатно: *') Измѣненія устава, бывшія въ 1899 г. 2 іюня. не коснулись излагав- мыхъ здѣсь обязатѳльствъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz