Статистическое исследование Мурмана. В 4 т. Т. 4: Тресковый промысел в 1902 году. Текст / [вступ. ст.: Н. В. Романов] ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера ; [под общ. ред. Н. В. Романова]. - Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга,1904. - LV, 242, [2] с., [7] л. карт : табл.
— 2 3 4 — С т а н о в и щ а . ІІо даннымъ статистиковъ. Но даннымъ промышлен. (Расположены по разстоя- ніямъ: до 10 верстъ, 11—15, болѣе 15 верстъ; по свѣд. статистиковъ). Р азстоя- ніе отъ м ате ри к а (въ верст.). % потерь. Разстоя- ніе отъ матери к а (въ верст.). °/о потерь. В. Л и ц а ......................................... 8,4 17,1 10,1 .13,0 Р ы н д а ........................................ 5,9 8,6 — — Харловка ..................................... 11,0 17,6 8,1 6,9 М .-0л енье..................................... 12,6 16,5 1.3,1 7,5 Гаврилово ................................. 15,3 28,6 17,3 28,4 Териберка ................................ 20,4 33,1 21,7 28,8 Судя по выпіеприведеннымъ двумъ таблицамъ*), можно думать, что существуетъ безусловная зависимость между даль ностью выбѣга и размѣромъ потерь: чѣмъ дальше отъ материка расположено мѣсто лова, тѣмъ выше этотъ процентъ. Можно даже думать (судя по Рындѣ и Харловкѣ), что размѣръ потерь находится въ большей зависимости отъ дальности выбѣга, чѣмъ отъ длины яруса (resp. количества выметываемыхъ тюковъ). Какъ мы впдѣли выше, и по даннымъ 1899 г., и по даннымъ 1902 г. процентъ потерь на елахъ оказывается не- соразмѣрно болынимъ, необъяснимымъ ни длиной яруса (resp. количествомъ выметываемыхъ тюковъ), ни дальностью выбѣга. Быть можетъ некоторое объяс;неніе этого явленія мы найдемъ, сопоставивъ °/п потерь на судахъ разнаго типа съ приходящимся на одно судно числомъ вьгЪздовъ, такъ какъ вполнѣ понятно, что чГ,мъ чаще выѣзжаетъ судно на промыселъ, тѣмъ больше риска потерять снасть: *) Цифры 2-ой иаъ вышеприведенныхъ таблицъ относятся только къ пінякамъ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz