Статистическое исследование Мурмана. В 4 т. Т. 4: Тресковый промысел в 1902 году. Текст / [вступ. ст.: Н. В. Романов] ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера ; [под общ. ред. Н. В. Романова]. - Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга,1904. - LV, 242, [2] с., [7] л. карт : табл.

— 176 — мышленники послали въ сосѣднео становище Рынду, куда прямой паро- ходъ долженъ былъ зайти но расписанію, ,еще просьбу — к апи тану паро­ хода. ІІароходъ дѣйствительно къ Золотой привѳрнулъ. Въ это время былъ сильный выпадъ воды (отливъ). Бл а г о д а р я поулегшемуся волненію. на отмели берега ходили буруны, и выѣхать на пароходъ было невоз­ можно. Приготовить суда за р анѣ е было трудно и зъ -за волненія, тѣмъ болѣе, что промышленники были уже обмануты однимъ нароходомъ. Нужно было подождать 2—3 часа, пока не прибудетъ вода, - и промышленники свободно выѣхали бы на пароходъ. Но к апптанъ зашелъ въ губу, ио- смотрѣлъ на народъ, толпой стоящій на берегу, и, не бросая якоря, про- шелъ дальше. 1—2 сентября пароходъ Николай прошелъ мимо Рынды, не останавливаясь лишь потому, что волненіе мѣшало нромышленникамъ выѣх ат ь на пароходъ. Будь въ Рындѣ агентъ, пмѣющій въ своемъ рас- иоряженіи хорошее судно для подвозки, в есьма возможно, что и товаръ и люди были бы доставлены на пароходъ. По той же отчасти гіріічпнѣ пароходъ Ломоносовъ съ рейсомъ № 25 (8 сент.) не зашелъ въ В. Лицу *). Такое неустройство пароходныхъ стоянокъ и отсутствіо агентовъ паро­ ходства для пріемки и сдачи товаровъ и пассажировъ мѣшаетъ, конечно, на ряду съ другими причинами, и развіггію осеннихъ рыбпыхъ промы­ словъ. Промышленники В. Лицы (около 70 чел.) и Захребетной (около 60 человѣкъ; дошли въ ожнданіяхъ пароходовъ до того, что, не зайди наро- ходъ еще рейсъ, въ становищахъ не хватило-бы ни муки, ни хлѣба, и взять ихъ было бы совершенно негдѣ. „Я уже говорнлъ, какой опасности подвергаются выѣзжаюіціе на пароходъ. Опасность эта не уменьшается, а даже возрастаетъ, когда вы подходите къ самому пароходу, и особенно—въ моментъ высадки. На паро­ ход!) н ѣ т ъ нпкакнхъ прпспособленій для подъема пассажировъ. Во время качки трапъ, то высоко вздымается н адъ стоящей у него лодкой, то быстро опускается внизъ, грозя разбить н затопить ее. Нужно ловить короткій моментъ, когда и трапъ и лодка стоятъ на одномъ уровнѣ, чтобы благополучно войти на пароходъ. ІІассажиръ х ватается руками за веревку т р а п а н, случается, виснетъ въ воздухѣ. II та къ принимаютъ не только взрослыхъ мужчинъ, но и жешцинъ, и дѣтей. Въ нѣкоторыхъ становй- щахъ приходилось наблюдать, к акъ малыхъ дѣ тей иодбрасываютъ съ лодки вверхъ, а стоящій на т р а п ѣ человѣкъ ловить ихъ въ надлежа­ щи! моментъ. Усоверіпенствованнымъ способом!» подъема дѣ тей является втягиваиіе ихъ на веревкѣ подвязанной подъ мышки. Ушибы, потеря ве­ щей, обмокшій костюмъ—явленія обычный п; и сходѣ съ парохода и по­ садки на него. *) Другой причиной было обиліѳ грузовъ и нассажиронъ, уже имею­ щихся на пароходѣ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz