Статистическое исследование Мурмана. В 4 т. Т. 4: Тресковый промысел в 1902 году. Текст / [вступ. ст.: Н. В. Романов] ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера ; [под общ. ред. Н. В. Романова]. - Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга,1904. - LV, 242, [2] с., [7] л. карт : табл.
— 112 — Въ то время какъ число относительно крупныхъ судовъ уве личилось всего на 2,2°/°, число болѣе мелкихъ увеличилось на 24,2°/0. А такъ какъ увеличѳніе идетъ въ обѣихъ груп- п а хъ судовъ, то, очевидно, значительная часть мелкихъ су довъ явились на промыселъ, какъ суда новыхъ только что возникшихъ промысловыхъ организадій. б) Вооруженіе промысловыхъ судовъ. По даннымъ 1902 г. среднее количество тюковъ яруса, приходящееся на 1 судно извѣстнаго типа, оказывается почти тождественнымъ съ соответствующими цифрами 1899 г.: Типъ судна. На судно приходится тюко въ яруса. 1899 г. , 1902 г. І І І н я к а ............................................. 29,4 29,3 Тройникъ. ......................................... 24,5 24,7 Е л а ..................................................... 20,0 18,4 Карбасъ ............................................. 16,2 15,3 Некоторое пониженіе средняго числа тюковъ наблюдается лишь для ѳлы и карбаса *). Какъ и въ 1899 г ., наибольшее число тюковъ приходится на шняку; 2-е мѣсто занимаетъ тройникъ, затѣмъ—ела. и послѣднее—карбасъ. Мало сравнительно различій найдемъ мы между дан- :і!) Выше, говоря о составѣ промысловыхъ судовъ, мы отмѣтили по- явленіе новыхъ мелкихъ промысловыхъ организацій. Значительное число этихъ новичковъ, обыкновенно маломощныхъ, и понизило, вѣроятно, среднее число тюковъ яру с а на мелкихъ судахъ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz