Статистическое исследование Мурмана. В 4 т. Т. 4: Тресковый промысел в 1902 году. Текст / [вступ. ст.: Н. В. Романов] ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера ; [под общ. ред. Н. В. Романова]. - Санкт-Петербург : Типография Исидора Гольдберга,1904. - LV, 242, [2] с., [7] л. карт : табл.

*:. тг р Ш И ‘ Абсолютное число шнякъ (смотри итоговую ВД^оку) .оста- (.? лось почти то же, что и въ 1899 г., и даже нѣЫвйУ&Ь ' увеличилось, хотя относительное ихъ число и „уімаязьшил о с ь __ на 2,5%; число тройниковъ уменьшилось и абсо^фівв**(на 4), и относительно (на 1 ,8°/0) ; число карбасовъ уменьшилось почти вдвое (съ 12,8% до 6 ,4% или съ 9 2 д о 50); число елъ увеличилось на 10,4% (съ 114 до 206). Очевидно, что при современномъ положеніи тресковаго промысла шняка является типомъ очень устойчивымъ и не обнаруживаетъ ни малѣпшей тенденціи быть замощенной судномъ какого-либо иного типа. Тройникъ, можно думать, нисколько менѣе устойчивъ; что же касается карбаса, то онъ довольно энергично замѣщается судномъ норвежскаго типа-— елой. Соедннивъ отдѣльныя становища въ географическія груп­ пы: I Восточную, въ составъ которой войдутъ В. Лица, Харловка и Рында, 1Т Среднюю—Трящина и Захребетная и III Западную—Гаврилово, Териберка и Мало-Оленье, полу- чимъ следующую таблицу. Въ 1902 году работало больше (-(-) или меньше (—) судовъ, чѣмъ въ 1899 году, въ становищахъ; Вост. Лица, Шнякъ: Тройниковъ: Карба­ совъ: Елъ: Всѣхъ судовъ: °//0 Харловка, + П + 9 — 6 + 7 + 21 -(- 10,9 Рында Трящина, Захребетная - 1 2 — 4 - - 19 ± 0 — 85 — 48 ,0 Гаврилово, Териберка, + 16 — 9 - - 17 + 85 + 75 + 14,5 Мало-Оленье Итого + 15 — 4 - - 42 + 92 + 61 8,5 Сравнивая между собою отдѣльныя группы становищъ по общему числу работавшихъ въ нихъ судовъ, мы видимъ, что въ становищахъ средней группы (а изъ предыдущей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz