Смирнов, Н. А. Экспедиция для научно-промысловых исследований у берегов Мурмана. О морском зверином промысле на русских судах : отчет по командировкам Нестора Смирнова/ Ком. для помощи поморам Рус. Cевера. - Санкт-Петербург : Типо-литография И. Усманова, 1903. - [4], 157, [2] с. : ил., табл.
Суда для морского звЪринаго промысла. Отъ судна,, предназначеннаго для плавашя у льдовъ или во льдахъ, кромгГ> общихъ другимъ судамъ морскнхъ качествъ, тре буются еще слгЬдуюгщя: способность противостоять давлетпю и тренда льда, особенно большая поворотливость а также такое обра- зоваше носовой части, при которомъ бы судно, ломая ледъ, не нагромождало осколковъ его передъ скулами и форъ-штевнемъ, а разбрасывало на стороны. Этимъ требовав inмъ болгЪе или метгЬе удовлетворяютъ деревянныя суда, специально для того строенныя въ Норвегии,—парусныя яхты и тендеры и парусно-паровыя суда болыиихъ размгЪровъ, типа „Зари“ , судна русской полярной экс педиции или „Св. муч. Фоки“ А. В. Юрьева—бывпня китобой- ныя, для гренландскихъ китовъ. Парусныя суда для звгЬринаго лова строятся въ Hopaerin обыкновенно неболышя, отъ 26 до 80 тоннъ водоизм'Ьгцешя, двухъ типовъ: ставангерскаго стариннаго, съ образной, довольно высо кой кормой, одно-и двухъ-мачтовыя, и олесундскаго, бол-Ье со- вершеннаго, съ круглой кормой, двухъ-мачтовыя. Размеры этихъ яхтъ, по даннымъ Н. Книповича *), слгЬдую- нце: длина 60—90 англшскихъ футъ, ширина 18—24, углублеше ахтеръ-штевня— 6*/2— 8 фут. Корпусъ этихъ судовъ, если только они делаются спещально для ледяного промысла, а не приспособляются для него уже хозйе- *) Н. Книповичъ. „Положеше морск. рыб. и зв'Ьриныхъ промысловъ Ар хангельской губ.“ 1895.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz