Романов Н.В. О мерах развития промыслов и колонизации Мурмана.

_ 4 — 1) Введеніе налубныхъ судовъ для лова трески въ открытомъ морѣ: а) удобны ли и примѣнимы къ условіямъ нашего побережья такія суда? б) въ чемъ ихъ недостатки и затрудненія въ ,ихъ при- мѣненіи? в) на какихъ условіяхъ кредита и оплаты его промыш­ ленники находили бы возможнымъ брать такія суда отъ Комитета? 2) Учрежденіе агентствъ для пріема и сдачи грузовъ въ ота- новищахъ отъ промышленниковъ на пароходъ и обратно: на какихъ условіяхъ возможно и полезно ихъ учрежденіе? 3) Публикація о ловѣ рыбы, наживки и проч. по всѣмъ становищамъ 1 разъ въ недѣлю, а гдѣ есть телеграфъ—по* 2 раза въ недѣлю: полезна ли она въ интересахъ промысла и кто долженъ заботиться о доставленіи свѣдѣній на станцію—промысловый ста­ роста или посторонній человѣкъ? 4) Устройство соляного склада въ г. Александровскѣ: полезно ли его учрежденіе и какова должна быть цѣна на соль съ доставкой въ становище? 5) Организація торговли предметами потребленія и промысло- ваго вооруженія: есть ли въ ней нужда и какъ она должна быть поставлена? 6) Бочки для посола рыбы на Мурманѣ: нужны ли онѣ и если нужны, то какія по величинѣ, цѣнѣ и качеству? 7) Станы для жилья: есть ли нужда въ нихъ и какъ ихъ устроить? (размѣры жилья, отопленіе, плата). 8) Полезны ли снасательные боты? Сколько ихъ необходимо для всего берега и какова должна быть ихъ деятельность? Промышленникамъ предлагалось указывать и другія важныя для нихъ нужды и способы ихъ удовлетворенія. Промышленники намѣтили: 1) Кредитъ на наемъ рабочихъ („задачи" впередъ, въ счеть жалованья) и оборудованіе нромысловаго судна и снасти (суще- ствующаго типа). 2) Развозъ наживки, какъ это дѣлается въ Норвегіи. 3) Номерація промысловыхъ судовъ и снасти по образцу Норвегіи. 4) Торговыя бани- на Мурманѣ съ доступною платою. 5) Увеличеніе числа стоянокъ пароходовъ Мурманскаго обще­ ства въ Поморьѣ и на Мурманѣ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz