Регель К.В. Терский берег: краткое описание.

№ 3 —4. Извйслчя Архангельска™ Общества 100 бол'Ье -культурное иаселеше надвигается съ моря и вдоль береговъ р-Ькъ на первобытное некультурное иаселешо. ТерскШ берегъ является тагеим'ь образомъ береговой полосой, известной частью Русскаго Севера. Это не цельный географический райопъ, это только небольшая его часть. Фииляидсще ученые называтотъ эту частг. Кольскаго полуострова, которая окаймляется Терскимъ бе­ регом!.,—Lapponia Varsugac и отчасти Lapponia Ponojensis, которыя соот- 1 г 1 ;тствуюгь Кольскому полуострову Семеиова-Тяпъ-Шаиьскаго.1) Заканчивая обзоръ Терскаго берега, мы должны придти къ сл е ­ дующему заключение. Будущее его несомненно покоится на развптш и правильной аксилоатацш рыбиыхъ богатствъ, въ особенности семги, а также п ив’Ьрниых'ь иромысловъ. Скотоводство всегда будетъ им1 т . только местное зиачоше, а хлебопашество, какъ мы видели, невоз­ можно. Несомненно, что при интенсивной культур1!; можно было бы увеличить площадь луговъ и сИнокосовъ и вт» защищепныхъ м'Ьстахъ сЬять ячмень, какъ наир, па Альтенъ-Фшрд1> въ Лорвегш, но t 'I. mt , по м енее экономическое ихъ зиачоше не велико. Экснлоатащя л’Ьсовъ также возможна вт. большемъ размере, ч'Ьмъ въ настоящее время, въ особенности къ западу отъ Кузомени. Новая железная дорога на Мурманъ, но проходящая черезъ иашъ край, шгЬетъ для него весьма ограниченное зиачоше и, хоть нисколько облегчить дос,тут. къ весснпимъ зв’Ьрипым'ь иромысламъ, въ особенно­ сти при уолоши постройки постоянной дороги вдоль всего берега изъ Попои до села Кандалакши. К. В. Регсль. Экономическая перспектива въ связи съ жел'Ьзнодорожнымъ строительством^ на СЬверЪ. До с,ихъ поръ, при обсуждеши Т'Ьх'Ь или инглхъ м’Ьръ, связанных1!» съ устройством’!, нашего (>Ьво.)>а, мы руководствовались статистиче­ скими данными деятельности пашихъ порто»гь вт, прошлом'!., и вт, ре­ зультат]; сложилося, неправильное Mirhnie, что наши северные порты, а вт. частности Архангельск!'и иортт., им’1нотъ, главным'!, образомъ, мест­ ное зпачеше, такт, icarci. около 90°/о вывоза являются лесные матер1алы мЬстиаго производства, а ввозт. едва, превышалт, 3°/о вывоза, и продук­ ты ввоза имели скор'Ье местное, ч1’>мъ общегосударственное зпачеше. Такое иоложеше нашнхт. портовт. въ прошломт. объясняется отсут- ств1емт. путей еообщешя, связывающихт. наши порты ст. обширными районами, тяготеющими кт, пнмт., иеустройствомъ иашихт, портовт, и жел’Ьзпыхт. дорогь, выразившимся вт, недостаточной глубине иервыхъ, отсутсттйемт, связи ст. железнодорожной литпой и узкоколейиостыо су­ ществовавшей единственной Северной железной дороги, неудачно со­ единенной съ Архангельским'!, портомъ. Положение -нашихъ портовт,, ст. углублешемъ ихъ, перешивкою участка Архангельско-Вологодской Северной дороги въ широкую колею ') Сюда жо относится, кром'Ь того, западная часть Кандалакшской опорной аомдн между Турьнмъ Рогомъ н устьемъ jftiicii Варзуги (Ом. Сомоноиъ-Тлиъ-Шань- cKiii -„Типы м'Ъстиостой Европейской Poccin").

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz